Кто несет ответственность за эксплуатацию нежилого помещения

Госдума может возложить ответственность за ЧП в зданиях на их владельцев

Законопроект, устанавливающий ответственность собственников и арендаторов зданий и сооружений за обрушения и другие чрезвычайные происшествия, внесен во вторник в Госдуму, сообщил автор документа, глава думского комитета по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум.

По мнению Шаккума, участившиеся случаи обрушения зданий и сооружений, а также другие аварийные ситуации, повлекшие человеческие жертвы, свидетельствуют о необходимости незамедлительной корректировки систем обеспечения безопасности при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений.

«При обрушении Трансвааль-парка и Басманного рынка, после пожара в клубе «Хромая лошадь» и всякий раз в подобных случаях семьи погибших и пострадавших граждан получают некое пособие, которое выплачивает орган государственной власти субъекта. Фактически, эти выплаты осуществляются за счет налогоплательщиков. В то же время собственники этих зданий практически не несут никакой ответственности», – отметил депутат.

Если бы такой закон был принят до всех этих происшествий – владельцы зданий были бы привлечены к ответственности, добавил Шаккум.

Законопроект направлен на решение трех основных вопросов: введение имущественной ответственности собственников зданий и сооружений, повышение качества проектной документации и регулирование вопросов эксплуатации объектов капитального строительства.

Документ вводит имущественную ответственность собственника или арендатора здания за вред, причиненный в результате разрушения или повреждения здания, а также при нарушении требований безопасности при его эксплуатации. При этом предусмотрено, что они возмещают вред в соответствии с гражданским законодательством (в связи с потерей кормильца, утратой здоровья и т.д.), а также выплачивают компенсацию в сумме три миллиона рублей родственникам погибшего; два миллиона рублей – потерпевшему в случае причинения тяжкого вреда его здоровью и один миллион рублей – потерпевшему в случае причинения вреда здоровью средней тяжести.

Шаккум также отметил, что законопроект предусматривает не только выплату компенсаций в случае трагических происшествий, он также направлен на то, чтобы собственник вел себя более ответственно и правильно эксплуатировал здания и сооружения.

«Предложенная законопроектом конструкция возмещения вреда будет стимулировать собственников зданий и сооружений соблюдать повышенные требования к качеству и безопасности зданий и сооружений, в том числе при их эксплуатации, закладывать повышенные требования к разработке проектной документации, тщательно отбирать лиц, выполняющих конкретные виды работы, разрабатывать новые стандарты, чтобы не допустить причинения вреда, и, следовательно, наступления ответственности», – считает депутат.

Кроме того, документ направлен на ликвидацию административных барьеров в строительстве. Он персонифицирует ответственность главных инженеров и главных архитекторов проекта. Вводится негосударственная экспертиза проектов и требования к квалификации экспертов. Заключение негосударственной экспертизы будет основанием для выдачи разрешений на строительство. При этом для уникальных, особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, а также объектов, финансируемых из бюджета, сохраняется государственная экспертиза.

«Реализация всех этих положений законопроекта приведет к снижению административных барьеров, повышению качества и безопасности строительных работ и в целом будет способствовать осуществлению приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», – уверен Шаккум.

Законопроект вносит поправки в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты.

Законодательство Недвижимость

Также по этой теме:

С начала 2018 года вступают в силу изменения в регулировании долевого строительства

Портал ЕРЗ напомнил об изменениях в сфере регулирования долевого строительства, вступающих в силу с начала 2018 года.

ЗакС одобрил ужесточение налогов для владельцев дорогого жилья и недвижимости

Петербургские депутаты проголосовали за повышение кадастровых налогов. В 2020 году для владельцев недвижимости площадью свыше 1 тыс. кв. метров и обладателей жилья дороже 300 млн. рублей в Петербурге будет введён имущественный налог. Полученными деньгами в ЗакСе предложили помочь бедным.

В Госдуме поддержали ужесточение контроля за перепланировками жилья

Профильный комитет Государственной Думы поддержал для рассмотрения во втором чтении поправки в Жилищный кодекс РФ, ужесточающие контроль за перепланировками помещений в жилых домах.

2-3 февраля 2012 года в рамках международной строительной выставки СтройСиб/SibBuild-2012 прошла Межрегиональная экспертная конференция «Изменения в законодательстве 2012. Технологии эффективного градоуправления в новых условиях». На конференции прошло два круглых стола, посвященных вопросам обеспечения безопасности зданий в период строительства и эксплуатации. В этой статье мы опишем основные вопросы, рассмотренные на этих мероприятиях, и проанализируем выявленные в ходе обсуждения проблемы в области обеспечения безопасности зданий и сооружений.

Круглый стол «Обеспечение безопасности строительства и эксплуатации зданий и сооружений. Новейшие изменения в Градостроительном кодексе РФ и отдельных законодательных актах РФ»
Основной эксперт - Анищенко Валерий Владимирович, начальник Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области


Круглый стол «Контроль технического состояния строительных конструкций производственных и жилых зданий. Выявление нарушений требований эксплуатации зданий и сооружений. Ответственность за нарушение требований эксплуатации»
Основной эксперт - Ряскин Владимир Владимирович, начальник Государственной жилищной инспекции Новосибирской области

Участниками круглых столов стали представитель Национального объединения проектировщиков Сапегина Ирина Сергеевна, специалисты различных подразделений мэрии г. Новосибирска, сотрудники организаций-застройщиков и управляющих компаний, а также другие заинтересованные лица. Координировал обсуждение в роли модератора директор Центра ИСТ Безродных Алексей Викторович.


Основным поводом для инициированного диалога было поэтапное вступление в силу положений Федерального закона №337-ФЗ, вносящего изменения в Градостроительный кодекс РФ. Обсуждались и другие изменения, в том числе находящиеся на этапе подготовки. Но большее внимание участников все же было направлено на выявление имеющихся проблем и анализ существующей практики строительства и эксплуатации зданий. Основными темами стали:

  • Государственный надзор при строительстве и эксплуатации зданий
  • Подготовка проектной документации и ее экспертиза
  • Роль заказчика в обеспечении безопасности зданий, как в период строительства, так и после сдачи объекта в эксплуатацию
  • Разграничение ответственности за безопасность зданий между собственниками и управляющими компаниями
  • Изменения в административном кодексе и взаимодействие с контролирующими органами
  • Вопросы раскрытия информации и взаимодействия управляющих компаний с собственниками

Государственный надзор

Закон не внес существенных изменений в процессы, связанные с государственным надзором за строящимися и эксплуатируемыми объектами капитального строительства. Предоставленные муниципалитетам возможности по контролю безопасности зданий видятся с одной стороны малоэффективными, так как по результатам проверок они могут выдавать только рекомендации, а других мер воздействия не предусмотрено. С другой стороны, в достаточном объеме выполнять этот контроль способны только крупные муниципальные образования, имеющие в своем штате специалистов необходимой квалификации. В ближайшей перспективе следует ожидать уточнений и корректировки существующего законодательства, а также разработки дополнительных положений и нормативных актов, вносящих большую ясность в вопросы о государственном надзоре за эксплуатацией зданий.

Качество проектирования

В ходе обсуждения, одной из ключевых проблем в отношении обеспечения безопасности зданий было названо качество проектной документации. Действительно, во многих случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом, проектная документация не подлежит экспертизе, которая в большинстве случаев может эффективно проконтролировать качество проекта. Практика получения разрешения на строительство и ввода зданий в эксплуатацию показывает, что зачастую проект, неподлежащий экспертизе, не только имеет множественные недостатки, но и может не содержать информации, достаточной для строительства здания. Причем контролирующие процесс строительства организации в лице Инспекции строительного надзора и муниципальных органов не могут требовать внесения каких-либо изменений в проектную документацию, так как действующим законодательством им не предоставлены соответствующие полномочия. Этих полномочий недостаточно даже в случае несоответствия проекта действующим регламентам и напрямую нарушающим законодательство в области градостроительства. В любом случае осуществлять надзор за строительством при отсутствии полноценной проектной документации представляется малоэффективным.

В связи с обсуждавшейся проблемой представитель НОП озвучила и другие аспекты, влияющие на снижение качества строительства. Это и качество самих строительных работ, и применяемые материалы, и действия заказчиков. Например, все еще сохраняются негативные аспекты воздействия на процесс строительства законодательства, регулирующего проведение тендеров. В связи с озвученными проблемами необходимо четко разделять ответственность между заказчиками, проектировщиками и строителями. Изменения в Градостроительный кодекс позволяют отнести к кругу ответственных за безопасность зданий лиц еще и саморегулируемые организации, экспертные учреждения, государственные органы.

Экспертиза проектной документации

Закон №337-ФЗ с 1 апреля 2012 года предоставил возможность осуществления экспертизы проектной документации в негосударственных (коммерческих) экспертных организациях. Это может ухудшить ситуацию в свете уже существующих проблем качества проектной документации. Однако, закон предусматривает и меры повышающие ответственность саморегулируемых организаций за своих членов. Например, в случае нанесения кому-либо вреда из-за проблем безопасности здания, возникших по вине проектной организации, за возмещением можно будет обратиться непосредственно в СРО. Эти и другие меры призваны повысить контроль деятельности проектировщиков со стороны саморегулируемых организаций. Тем не менее, остается неясным вопрос, из каких средств будет проводиться возмещение вреда, нанесенного из-за некачественной экспертизы. За проектировщиков СРО отвечает своим компенсационным фондом, а ответственность самих проектировщиков подлежит страхованию. С экспертными организациями все по другому – они не объединены в СРО, компенсационные фонды отсутствуют, требований по обязательному страхованию их ответственности нет. А осуществлять экспертизу допускается даже физическому лицу, которое конечно не сможет возместить возможный ущерб. Законом предусмотрено, что в ближайшее время должен быть подготовлен еще ряд документов, регламентирующих процесс экспертиза и порядок аттестации экспертов, но вряд ли они смогут внести ясность в эти вопросы.

Заказчик строительства

С учетом озвученных выше проблем еще большая доля ответственности за обеспечение безопасности зданий ложится на заказчика строительства. Закон вводит понятие технического заказчика, что позволяет при строительстве более широко использовать услуги организаций, профессионально занимающихся организацией процесса строительства и имеющих в своем штате квалифицированных специалистов соответствующего направления. Для обеспечения безопасности зданий не менее значимым является и период, следующий непосредственно за сдачей в эксплуатацию объекта. Именно в этот период зачастую выявляются основные строительные недоделки и ошибки проекта. Собственник объекта имеет возможность предъявить претензии строителям, проектировщикам, изыскателям для их устранения, ведь существуют гарантийные обязательства подрядных организаций. Однако не редки случаи, когда после завершения строительства подрядчики стараются уйти от ответственности, например при помощи банкротства своей организации. И здесь важна судебная практика, которая бы показывала возможности для собственников в отстаивании своих прав, а также включала бы важнейший механизм саморегулирования в строительной отрасли – материальную ответственность СРО за своих членов. Закон №337-ФЗ расширяет круг лиц, несущих солидарную ответственность за проблемы, связанные с безопасностью зданий, но в тоже время значительно повышает ответственность самих собственников и эксплуатирующих организаций.

Общие вопросы эксплуатации зданий

В ходе обсуждения отмечено, что в настоящее время государственный надзор за эксплуатацией зданий осуществляется только в отношении жилых зданий и опасных производственных объектов. Законодательством не предусмотрено ведение надзора за другими зданиями и сооружениями. Инспекция государственного строительного надзора имеет возможность контролировать здания только до момента ввода их в эксплуатацию. Новый закон вводит в градостроительный кодекс само понятие эксплуатации зданий и относит этот процесс к градостроительной деятельности. Вопросам эксплуатации в Градостроительном кодексе теперь посвящена отдельная статья, в достаточной степени описывающая правоотношения в этой области. Наиболее существенные изменения начнут действовать в 2013 году. Но в целом участники отмечали, что для действенных изменений в регулировании процессов эксплуатации зданий требуется существенные усилия в направлении развития законодательства. Без активизации деятельности профильных министерств и ведомств также не обойтись. Например, требования закона о разработке индивидуальных правил обеспечения безопасности при эксплуатации зданий для каждого здания до 1 января 2013 года являются нужными, но вряд ли могут быть осуществлены без участия Минрегиона. Также требуются механизмы контроля исполнения этих и других требований нового закона.

Эксплуатация жилых зданий

Интересным было обсуждение вопросов разграничения между собственниками и управляющими компаниями ответственности за обеспечение безопасности жилых зданий в период их эксплуатации. Общепринято мнение о том, что эта ответственность целиком и полностью лежит на управляющей компании. Начальник жилищной инспекции Владимир Ряскин подтвердил правильность этого мнения, отметив некоторые обстоятельства практической интерпретации существующих в этой области нормативно-правовых актов. В частности, ответственность управляющей компании за обеспечение безопасности жилых зданий возникает на основании самого факта заключения договора управления. Обычно заключаемые договора не предусматривают услуги по выполнению работ по устранению существенных повреждений и деформаций зданий, которые требуют значительных финансовых средств. Ссылаясь на это, управляющие компании могут и имеют право отказываться от выполнения этих работ без дополнительного финансирования со стороны собственников. Однако, сам по себе отказ собственников оплатить эти дополнительные услуги не снимает с управляющей компании ответственности за обеспечение безопасности здания. То есть, если собственники отказались финансировать работы по необходимому для обеспечения безопасности усилению и восстановлению конструкций здания, то единственным выходом для управляющей компании является расторжение договора управления. Только в этом случае ответственность за возможные неблагоприятные последствия будут нести сами собственники. Причем, если среди собственников есть юридические лица (например, часть квартир принадлежит муниципалитету), то преимущественная ответственность возлагается именно на них. Даже если управляющая компания отказывается от обслуживания дома и расторгает договор, собственники жилого здания не должны оставаться один на один со своими проблемами. Муниципалитеты в рамках своих полномочий могут проводить конкурсные процедуры по выбору новой управляющей компании. Если желающих обслуживать дом не находится, у собственников остается два выхода – взять управление на себя или деприватизировать свое жилье, передав его государству.



Подобные проблемы могут возникать не только при эксплуатации ветхого жилья, но и в ситуациях, когда здание по каким-либо причинам (например, просадка грунтов основания из-за техногенного подтопления территории) получает серьезные повреждения конструкций. В большинстве таких случаев очень сложно изыскать источник финансирования ремонтных мероприятий. Некоторые проблемы финансирования в тех или иных непредвиденных обстоятельствах могли бы решить различные инструменты страхования. Но пока рынок страховых услуг в этой области развит слабо и требуются внешние стимулы для его формирования. Тем не менее, отмечено, что управляющие компании не используют всех имеющихся у них возможностей для обеспечения безопасности зданий и снятия с них ответственности за возможные неблагоприятные последствия их бездействия. Например, в случае выявления серьезных повреждений и дефектов строительных конструкций, чаще не предпринимается никаких мер, в ожидании того самого дополнительного финансирования. Но простым, недорогим и эффективным решением в данной ситуации могла бы стать стандартная процедура обследования здания. Обследование в этом случае может быть частичным и заключаться в оценке технического состояния конкретных конструкций с отнесением их к той или иной категории технического состояния по ГОСТ 53778-2010. На основании результатов обследования могут быть приняты не только решения по капитальному ремонту, усилению и восстановлению. В большинстве случаев есть возможность обеспечить безопасность здания при помощи временных, но эффективных мер:
  1. Разработка и выполнение мероприятий по мониторингу конструкций в случае их ограниченно работоспособного состояния
  2. Разработка и выполнение временных противоаварийных мероприятий (включая временные схемы усиления, ограничение нагрузок и возможности эксплуатации)
  3. Получение подтверждения, что конструкция находится в работоспособном состоянии и угроза безопасности отсутствует


С 2012 года вступили в действия изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Была повышена ответственность за оказание услуг ненадлежащего качества, несоблюдение технических регламентов и нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов. Начальник жилищной инспекции отметил, что практика рассмотрения административных правонарушений в области эксплуатации зданий показывает, что управляющие компании далеко не всегда используют имеющуюся у них возможность избежать наказания за счет оперативного реагирования на обоснованные претензии контролирующих органов и устранения нарушений. В качестве примера он привел штраф в размере 250 тысяч рублей, наложенный на одну из управляющих компаний за несоблюдение требований законодательства в области раскрытия информации. Нарушения ею не были устранены даже по прошествии года после вынесения судебного решения.

По результатам обсуждения, среди общих тенденций развития законодательства в области строительства и эксплуатации зданий и его практического использования можно выделить следующие тренды:

  • Конкретизация и разграничение зон ответственности участников процесса при одновременном повышении уровня этой ответственности.
  • Повышение прозрачности процессов и доступности информации.
  • Повышение активности и правовой грамотности участников процесса.
  • Все больший перенос решения проблем из административной плоскости в судебную систему.
  • IMG_3863.JPG
  • 1 стр. мисьмо Есиева.jpg
  • 2 стр письмо Есиева.jpg
  • 1 стр. мисьмо Есиева.jpg
  • 2 стр письмо Есиева.jpg

24 Августа 2016, 07:44, вопрос №1352629 Елена , г. Санкт-Петербург

Елена оставил отзыв о сайте - показать

Очень недовольна оплатой через СМС. Ликвидируйте проблемы. В остальном - спасибо.

26 Августа 2016 16:21

700 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (11)

    получен
    гонорар 50%

    Юрист, г. Барнаул

    Общаться в чате
    • 10,0 рейтинг

    Здравствуйте, Елена.

    Защититься от проверки Вы сможете на основании ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки

    1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

    2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:


    а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

    3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
    4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

    5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

    6. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

    Проверка, проводимая в отношении Вас должна быть плановой, либо может быть не плановой по жалобам граждан.

    О проведении плановой или внеплановой проверки Вы должны быть извещены письменно с указанием сроков и оснований проверки. Внеплановая проверка подлежит согласованию с прокуратурой.

    По поводу нарушения порядка рассмотрения Вашего обращения Вам следует обратиться в прокуратуру и изложить все обстоятельства.

    По нарушению земельного законодательства Вы также можете обратиться в Росреестр, который наделен надзорными полномочиями в области землепользования.

    С уважением! Г.А. Кураев

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Все услуги юристов в Москве

  • получен
    гонорар 50%

    Юрист, г. Москва

    Общаться в чате
    • 10,0 рейтинг
    • эксперт

    Здравствуйте. Выложите сам ответ зам. главы.

    Что касается заставить увидеть или подтвердить захвати. то никак не заставите, можете только в прокуратуру написать на предмет проверки верности ответа и вообще был ли выезд на место по Вашему заявлению.

    А вот здание и его бесхозность это уже другая история никак не связанная с землёй. Если найдут нарушения за которые можно оштрафовать, то оштрафуют. Избежать можно или приведя в порядок или доказав, что нет состава нарушения.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Уточнение клиента

    Добрый день. Скан письма прикрепила. Я задала свой вопрос на предмет того, чтобы мне со знанием дела посоветовали, как построить разговор с зам главой администрации. (если есть в этом резон). Повторюсь, меня возмутило, что на мою просьбу о помощи в защите моих прав землевладельца от меня отмахнулись. Повторюсь, что о посещении специалиста я не была проинформирована; а вот причину наложить на меня штраф - нашли быстро.

    • 1 стр. мисьмо Есиева.jpg
    • 2 стр письмо Есиева.jpg

    Адвокат, г. Москва

    Общаться в чате
    • 10,0 рейтинг
    • эксперт

    Добрый день.

    Нужно понимать что послужило основанием для проверки. Просто так провести внеплановую проверку они не имеют права, для этого должны быть основания предусмотренные законом.

    Возможно тот самый сосед решил отомстить и подал на Вас жалобу.

    Если основание для проведения проверки Вам неизвестно, то Вы можете обратиться с жалобой в прокуратуру на действия администрации, чтобы они проверики - есть ли основания для проведения проверки или нет.

    Если нет, то проведение проверки будет являться незаконным.

    Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изм. и доп., вступ. в силу с… Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
    1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
    2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

    1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
    2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

    А) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    Б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    В) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

    3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

    С Уважением.
    Васильев Дмитрий.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Уточнение клиента

    • 1 стр. мисьмо Есиева.jpg
    • 2 стр письмо Есиева.jpg

    получен
    гонорар 50%

    Юрист, г. Барнаул

    Общаться в чате
    • 10,0 рейтинг

    Вам могут вменить нарушение Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, если объект на территории города.

    Закон Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»

    Статья 19. Нарушение наружного оформления фасада здания, строения, ограждения и их элементов

    Окраска фасада здания, строения, ограждения и их элементов с нарушением колерного листа, без предварительного восстановления архитектурных деталей, самовольное нанесение надписей и графических изображений (граффити), окраска фасада, облицованного естественным или искусственным камнем или оштукатуренного декоративной цветной терразитовой или камневидной штукатуркой, а также приведение в неисправное состояние или разрушение элементов фасада, в том числе водосточных труб, наружного освещения, арочных проездов, ограждений лестничных маршей при входе в здание, строение, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение владельцем здания, строения, сооружения или иным лицом, несущим соответствующие обязанности, обязанностей по содержанию его фасада, в том числе осуществление ремонтных работ с нарушением сроков и порядка, установленных правилами, утвержденными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, включая работы по снятию отслоившейся отделки наружной поверхности стен (штукатурки, облицовочной плитки) ; ремонту водосточных труб, наружных кондиционеров и радиоэлектронных устройств;снятию слабо держащихся декоративных элементов; удалению выпадающих кирпичей кладки стен; укреплению козырьков и ограждению крылец; установке и поддержанию в чистоте и состоянии, пригодном для обозрения, указателей улиц, номерных знаков домов и лестничных указателей и других элементов визуальной информации; удалению растительности с кровель и фасадов; вставке, установке, укреплению и содержанию в чистоте и технически исправном состоянии стекол, ручек в дверных и оконных заполнениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Варианты избежания ответственности я вижу только процессуальные, избегать вручения уведомлений о проведении проверки, обжаловать распоряжение о назначении проверки, оспаривать порядок оформления результатов проверки и составления протоколов.

    По фактическому состоянию спорить не вижу смысла.

    По квалификации склоняюсь больше к статье 20, хотя возможно усмотрят что-то еще.

    С уважением! Г.А. Кураев

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Юрист, г. Кемерово

    Общаться в чате
    • 8,5 рейтинг

    Добрый день!

    Подскажите, можно ли составить письмо-документ-что-либо, что поможет мне избежать взыскания по ненадлежащему содержанию объекта недвижимости и все-таки добиться от специалистов признания факта захвата зем. участка соседом. (согласно выставленным меж. знакам)? Фото фасада здания прилагаю.
    Елена

    Считаю, что пока факт захвата не доказан, да и это две разные вещи в общем - ненадлежащее содержание объекта недвижимости за которое несете ответственность Вы и

    занятие Вашего участка, за это ответственность несет тот, кто его захватил - ст. 7.1 КоАП - Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -

    влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
    Примечания:
    1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
    2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

    В данном случае также необходимо, чтобы границы Вашего участка в обязательном порядке были обозначены. Возможно договориться на определенный день и выехать со специалистами на место, но это никак не освобождает Вас от ответственности по содержанию здания.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    получен
    гонорар 50%

    Юрист, г. Москва

    Общаться в чате
    • 10,0 рейтинг
    • эксперт

    Статья 20. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию фасада здания, строения, ограждения

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение владельцем здания, строения, сооружения или иным лицом, несущим соответствующие обязанности, обязанностей по содержанию его фасада, в том числе осуществление ремонтных работ с нарушением сроков и порядка, установленных правилами, утвержденными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, включая работы по снятию отслоившейся отделки наружной поверхности стен (штукатурки, облицовочной плитки); ремонту водосточных труб, наружных кондиционеров и радиоэлектронных устройств; снятию слабо держащихся декоративных элементов; удалению выпадающих кирпичей кладки стен; укреплению козырьков и ограждению крылец; установке и поддержанию в чистоте и состоянии, пригодном для обозрения, указателей улиц, номерных знаков домов и лестничных указателей и других элементов визуальной информации; удалению растительности с кровель и фасадов; вставке, установке, укреплению и содержанию в чистоте и технически исправном состоянии стекол, ручек в дверных и оконных заполнениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Статья 21. Содержание объекта благоустройства в неисправном или загрязненном состоянии

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

  • получен
    гонорар 50%

    Юрист, г. Барнаул

    Общаться в чате
    • 10,0 рейтинг

    У Вас тут 2 статьи КоАП С-Петербурга могут быть применены.
    Самарин Александр

    Согласен с коллегой.

    При этом должны учитываться нормы о назначении наказания.

    «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений

    1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

    2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
    3. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:

    1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

    2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

    С уважением! Г.А. Кураев

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    получен
    гонорар 50%

    Юрист, г. Барнаул

    Общаться в чате
    • 10,0 рейтинг

    Это письмо которое я получила от зам главы администрации. Я записалась к нему на прием. Хотелось бы получить подсказку, как построить с ним разговор, или составить документ, который бы сподвиг специалиста более ответственно отнестись к задаче определения факта нарушения границ моего участка.
    Елена

    Елена.

Балкон – неотапливаемое, нежилое помещение в виде выступающей из плоскости стены фасада здания, огражденной площадки, он является частью квартиры. Квартира принадлежит гражданину на праве частной собственности и не относится к общему имуществу в многоквартирном доме.
В соответствии с положениями статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая компания) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников многоквартирного дома.
В приложение (состав общего имущества) при заключении типового договора управления многоквартирным домом балконы не включаются в состав общего имущества, таким образом, при подписании указанного приложения собственник помещения принимает на себя обязательства по их надлежащему содержанию и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ними общим имуществом в многоквартирном доме являются:
- ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая балконные плиты и ограждающие несущие конструкции);
- ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
Таким образом, навес над балконом не относится к общему имуществу многоквартирного дома и является частной собственностью.
Плита балконная – общедомовое имущество. А всё, что выше – имущество собственников.
Расходы по содержанию и текущему ремонту балконов покрываются за счет конкретных граждан, пользующихся указанными площадями.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя ответственности, за содержание имущества, ему принадлежащего лежит на собственнике этого имущества.
Согласно данной законодательной норме на собственника данного имущества возлагается ответственность за содержание своего имущества в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации состоянии, при этом имущество должно использоваться по назначению, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями.
Согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с предоставленными ему названным Кодексом полномочиями Правительство Российской Федерации утвердило Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

В силу части 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Таким образом, ограждающие конструкции являются общим имуществом собственников в многоквартирном доме.

Подпунктом 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170, предусмотрено, что балконы отнесены к несущим конструкциям.

Согласно пунктам 8, 24 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительная конструкция - это часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции, которая должна отвечать требованиям механической безопасности и находится в состоянии, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений вследствие разрушения или потери устойчивости здания, сооружения или их части.

С учетом изложенного установлено, что оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного помещения. Балконные плиты, отнесенные к ограждающим несущим конструкциям, включаются в состав общего имущества как конструктивные части здания, обеспечивающие его прочность и устойчивость. С учетом технических особенностей этих конструкций балконные плиты отвечают основному признаку общего имущества как предназначенного для обслуживания нескольких или всех помещений в доме.
Согласно Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (Постановление Госстроя России от 27.09.2003 г. №170) собственникам жилого помещения не допускается:
- использование балконов и лоджий не по назначению, размещение на них громоздких и тяжелых вещей, их захламление и загрязнение;
- самовольная установка козырьков, балконов, лоджий и переоборудование балконов, лоджий;
- цветочные ящики следует устанавливать на поддонах с внутренней стороны ограждений балконов (лоджий).
В соответствии с п. 4.2.4.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (Постановление Госстроя России от 27.09.2003 г. №170) работники организаций по обслуживанию жилищного фонда:
- обязаны систематически проверять правильность использования балконов;
- необходимо регулярно разъяснять нанимателям, арендаторам и собственникам жилых помещений и ответственным за коммунальную квартиру правила содержания балконов, эркеров и лоджий;
- организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить очистку кровли от снежных навесов и наледи с балконов и козырьков являющихся частью общедомового имущества и установленных в соответствии с проектом дома (п.4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда);
- при обнаружении признаков повреждения балконов работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего разрушения.
Если речь идет о вашей собственности, то у вас законодательно нет права требовать от каких-либо лиц или организаций поддерживать это имущество в надлежащем состоянии. Собственник имущества обязан поддерживать его в таком состоянии, которое не создает опасности для других лиц и не нарушает общественных интересов. При причинении вреда ответственность за нанесенный неисправным имуществом вред лежит на собственнике имущества.
Для начала, чтобы определить на ком лежит ответственность за ремонт балкона, посмотрите технический паспорт квартиры. Если согласно технического паспорта балкон входит в состав квартиры, то, скорее всего, бремя по ремонту и содержанию балкона в безопасном состоянии придется нести вам, как собственнику квартиры. Даже, несмотря на то, что балконная плита относиться к несущим элемента, а его перила являются элементами ограждения.
Во - вторых вам необходимо ознакомится с договором с управляющей компанией на оказание услуг. Желательно иметь его у себя на руках, для того, чтобы быть в курсе, какие услуги по содержанию жилищного фонда должны выполняться вашей управляющей компанией. Если вы обратитесь в свою управляющую компанию с заявлением о ремонте аварийного балкона, и вам будет отказано, то вы вправе будете затребовать договор, чтобы убедиться, что содержание балконов не входит в сферу ответственности вашей управляющей компании. Так же надо узнать, предусмотрены ли средства в городском бюджете на данную статью. Так, например, ремонт балконов в Москве производиться за счет средств городского бюджета, выделенных на выборочный капитальный ремонт жилых домов. Хотя, сами понимаете, добиться этого будет трудно.
Вообще, согласно законодательству, ответственность за содержание балкона лежит на собственнике имущества, то есть на вас, если в договоре с управляющей компанией не прописано другое. В данном случае на вас лежит ответственность не только за состояние балкона, но и за возможный вред, который может быть нанесен вашим соседям при полном или частичном обрушении аварийного балкона.
В любом случае, вам надо обратиться в управляющую компанию. Ремонт серьезных повреждений балкона самостоятельно устранить вам вряд ли удастся, Это должны делать лишь специалисты из соответствующих коммунальных структур.

На прошлой неделе редакция "Ч!Г" погрузилась в кипу законов и судебных решений. Поводом стал звонок от одной из горожанок, которая спросила, какие обязанности у владельцев коммерческой недвижимости на первых этажах жилых домов.

"Например, сейчас мы собираемся устанавливать общедомовые счетчики, — рассказала Любовь Ивановна. — На первом этаже нашего дома на ул. Северо-Западной, 163 — много нежилых помещений. Организации используют те же инженерные сети, что и жильцы, они — собственники помещений. Должны ли они вкладывать свои средства, заключать договор с управляющей компанией? Как при установке счетчиков, так и вообще, на ремонт дома? Нас обслуживает "Свой дом", там говорят, что договоров нет и брать деньги с организаций они не могут ни за что. Коммунальные услуги они оплачивают напрямую поставщикам, а в расходах дома не участвуют".

Платить надо…

Позиция закона, если говорить о Жилищном кодексе, однозначна: собственник нежилого помещения — тоже собственник. У него общие с жильцами крыша, подвал, стены и придомовая территория, а часто и коммуникации. Обязанность собственников в доме — участвовать в расходах на содержание общего имущества возникает автоматически, с момента возникновения права собственности. "При отказе собственников нежилых помещений нести расходы на содержание и ремонт общего имущества, при несвоевременном или неполном внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги к ним могут применяться меры, предусмотренные частью 14 статьи 155 Гражданского кодекса, а также истребование на основании судебного решения задолженности путем обращения взыскания на движимое и недвижимое имущество, принадлежащее должнику на праве собственности" — так поясняют ситуацию в Минрегионе РФ (письмо от 6 марта 2009 года). Избежать участия в капитальном и текущем ремонте можно, только если нежилое помещение имеет отдельный участок, выделенный для его строительства и эксплуатации. Тот факт, что владелец магазина или офиса не пользуется, к примеру, лифтом, не освобождает его от участия в общих расходах, как и жильцов первых этажей. Равно как и то, что он убирает территорию у своего магазина и содержит собственные коммуникации. Несение расходов по содержанию своего имущества не освобождает сособственника от расходов по содержанию общего имущества согласно требованиям статьи 249 ГК РФ.

…но заставить сложно

Управляющая компания при попытке получить деньги с владельцев коммерческой недвижимости может столкнуться с серьезным препятствием — отсутствием договора. При этом собственника — юридическое лицо — никто не может обязать договор заключать согласно тому же Гражданскому кодексу. Но платить придется и без договора. Вот только будет ли управляющая компания в суде доказывать факт оказанных услуг… В Арбитражных судах всех округов России уже рассматривались подобные дела. В каждом случае вердикт был одинаков: собственник должен платить. Даже если управляющая компания будет знать, что собственник не собирается заключать с ней договор и вносить плату, она не сможет перестать оказывать ему услуги. Но предъявить собственнику нежилого помещения квитанцию и пойти с ней в суд УК не сможет. Чтобы взыскать деньги, потребуются более весомые доказательства затрат на содержание общего имущества дома: к примеру, договоры с подрядчиками, точно фиксирующие, на что и когда компания потратила деньги. По меньшей мере одно подобное судебное дело было и в Барнауле. В конце 2009 года мировой судья Центрального района принял решение в пользу жителей дома на пр. Калинина. В суд обратилась управляющая компания, с ответчиков — совладельцев нежилого помещения — требовали участия в расходах на содержание и капремонт жилья. В итоге с последних мировой суд взыскал в пользу управляющей компании более 50 тыс. рублей задолженности за текущее содержание имущества, более 6 тыс. рублей — за капремонт и тысячу рублей неустойки. Ситуация, когда нежилое помещение — муниципальное, ничего не меняет. Во всех договорах на аренду муниципальной собственности (их можно найти на сайте комитета по управлению муниципальным имуществом Барнаула) есть пункты, обязывающие арендатора возмещать расходы на общее содержание здания. Обращаться в этом случае нужно не к администрации города, а к арендатору, будь то частная организация или муниципальное учреждение. Однако жильцы дома, если захотят, чтобы владельцы магазинов и офисов в доме "помогли" им соразмерно доле в общей собственности, сделать ничего не смогут. Услуги оказывает управляющая компания, и именно она не получает плату. Обязать ее судиться с какой-либо организацией нельзя — так что собственники нежилых помещений зачастую остаются в стороне от участия в жизни домов.

Светлана Маркус,
председатель ТСЖ "Мизюлинская роща":

Отношения с собственниками нежилых помещений у нас выстроены прекрасно. За текущее содержание общего имущества жильцы дома платят по 7,99 рубля с квадратного метра, владельцы нежилых помещений — по 10 рублей. Оплачивают все своевременно, подчиняются решениям общих собраний. На каждое собрание мы их приглашаем, они участвуют в голосовании. В общем, они — такие же члены ТСЖ, как и собственники жилых помещений.

За шесть лет, в течение которых мы работаем, серьезных конфликтов не было. Бывают, конечно, небольшие трения — например, один из владельцев до сих пор не рассчитался за забор. Или когда появляются новые арендаторы. Но эти проблемы решаемы. В целом, я считаю, что в ТСЖ такие вопросы решать проще.