Материалы к ежегодному зачету по санэпидрежиму в тушинской детской городской больнице. Тест для педагогов доу по санпин тест на тему Тесты по санпинам

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных оразовательных организаций - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" - должен знать и строго выполнять каждый сотрудник учреждения.

Чтобы обеспечить молодым педагогам, да и педагогам со стажем, быстрое усвоение и запоминание санитарных норм и правил, я, переработав данный документ, составила тест для педагогов, который провела на педчасе, и этот тест всегда у них под рукой, в него всегда можно заглянуть и освежить свои знания СанПиН.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест

для педагогов ДОУ

к условиям пребывания детей в ДОУ и их образования

Разработала: старший воспитатель

Погорелова Людмила Николаевна

Каждый педагог детского сада хорошо должен знать Федеральный Закон «Об образовании», ст. 28, п.7 «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций – санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) 2.4.1.3049-13, которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных учреждениях. Это довольно-таки большой документ для чтения и тщательного изучения и запоминания необходимой педагогу информации.

Чтобы облегчить педагогам быстрое усвоение той информации СанПиН, которую они обязаны знать и строго выполнять, я, переработав данный документ, составила тест, по которому провела тестирование своих педагогов на педчасе.

Тест

для педагогов ДОУ

По санитарно-эпидемиологическим требованиям

к условиям образования детей

  1. Напишите размеры столов и стульев по росту детей:

до 850 мм – (34)- (18)

свыше 850 мм до 1000 мм- (40)- (22)

с 1000 до 1115 мм- (46)- (26)

с 1115 мм до 1300 мм- (52)-(30)

с 1300 мм до 1450 мм- (58)-(34)

с 1450 мм до 1600 мм- (64)-(38)

  1. Если Вы разместили цветок на подоконнике, укажите допустимую высоту цветка от подоконника:

а/ 10 см

б/ 15 см

в/ 20 см

  1. Как проводится проветривание:

а/ ежедневно

б/ один раз в день

в/ утром и вечером

  1. Сквозное проветривание проводится:

а/ не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа

б/ не менее 15 мин. через каждые 30 мин.

в/ не менее 30 мин. через каждые 3 часа

  1. Проветривание проводится:

а/ в присутствии детей

б/ в отсутствии детей

в/ в отсутствие детей через туалетную комнату

  1. Когда заканчивается проветривание:

а/ за 40 мин. до прихода детей с прогулки

б/ за 20 мин. до прихода детей с прогулки

в/ за 30 мин. до прихода детей с прогулки

  1. На сколько градусов допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении после проветривания?

а/ на 3-5 градусов

б/ на 1-2 градуса

в/ на 2-4 градуса

  1. При проветривании во время сна:

а/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема

б/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема

в/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 мин до подъема

  1. В спальне сквозное проветривание проводится:

а/ до дневного сна

б/ во время дневного сна

в/ после дневного сна

  1. При проветривании спальни в холодное время года:

а/ фрамуги, форточки закрываются за 15 мин. до отхода детей ко сну

б/ фрамуги, форточки закрываются за 20 мин. до отхода детей ко сну

в/ фрамуги, форточки закрываются за 10 мин. до отхода детей ко сну

  1. Как организуется сон детей в теплое время года:

а/ при открытых окнах

б/ при закрытых окнах

в/ при открытых окнах, избегая сквозняка

  1. Какая температура воздуха должна быть в спальне:

а/ 18 градусов

б/ 19 градусов

в/ 20 градусов

  1. Какая температура должна быть в приемных, групповых ячейках:

ясли - 22

средняя - 21

старшая - 21

подготовительная –

  1. Какая температура должна быть в туалетной:

ясли – 22

средняя – 19

старшая – 19

подготовительная – 19

  1. На какой высоте должен быть прикреплен термометр:

а/ 0,7-0,8 м

б/ 0,5-0,8 м

в/ 0,8-1,0 м

  1. Как проводится ежедневный утренний прием воспитателем:

а/ воспитатель опрашивает родителя о состоянии здоровья ребенка

б/ воспитатель измеряет температуру тела ребенка

в/ воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья ребенка и проводит термометрию по показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации)

  1. Как принимают детей в ДОУ после перенесенного заболевания или отсутствия по домашней причине:

а/ со справкой

б/ отсутствие более 3 дней

в/ без справки

г/ отсутствие более 5 дней (не считая выходных)

  1. Прогулку на воздухе совершают при:

а/ температуре до – (10) градусов

б/ скорости ветра - (7) м/с

  1. Перерывы:

а/ между НОД – (10) мин.

б/ между подгруппами – (5) мин.

а/ мл. и ср. – не более 30 – 40 мин.

б/ ст. не более 45 мин.

в/ подг. не более 1,5 часа

  1. Назовите основные гигиенические принципы закаливания:

а/ постепенность

б/ систематичность

в/ комплексность

г/ учет индивидуальных особенностей ребенка

  1. Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения:

а/ не более 2 часов

б/ не более 3 часов

в/ не более 4 часов

  1. Как моют игрушки:

а/ игрушки моют в специально выделенной, промаркированной емкости

б/ игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях

в/ игрушки не моются

Расскажите о порядке и правилах мытья игрушек____________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как обрабатывается спортивный инвентарь:

а/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльного раствора;

б/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора;

в/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием содового раствора.

  1. После каждого занятия зал проветривается:

а/ не мене 10 мин

б/ не менее 15 мин

в/ не менее 5 мин

  1. Как делается генеральная уборка:

а/ 2 раза в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами

б/ 1 раз в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами

в/ 1 раз в неделю с моющими и дезинфицирующими средствами

  1. Как обрабатываются вновь приобретенные игрушки перед поступлением в группу:

а/ моются мыльной водой (температура до 37 градусов) и высушивают на воздухе

б/ моются проточной водой (температура 37 градусов) с мылом или иным моющим средством и высушивают на воздухе

в/ не моются

  1. Экран телевизора должен быть:

а/ на уровне глаз ребенка

б/ чуть ниже уровня глаз ребенка

в/ чуть выше уровня глаз ребенка

  1. На каком расстоянии должен находиться первый ряд детей от экрана:
  1. Как устанавливаются стулья при просмотре и какое между ними расстояние:

а/ стулья устанавливаются в 2 ряда, расстояние между рядами 1м

б/ стулья устанавливаются в 3-4ряда, расстояние между рядами 0,5-0,6 м

в/ стулья устанавливаются в 4-5 рядов, расстояние между рядами 0,5-0,6


ольга слухова
Тест для педагогов Доупо санитарно-эпидемиологическим требованиям

Тест

для педагогов ДОУ

по

к условиям пребывания детей в ДОУ и их образования

Каждый педагог детского сада хорошо должен знать Федеральный Закон «Об образовании» , ст. 28, п. 7 «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству , содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций – санитарно -эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) 2.4.1.3049-13, которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных учреждениях. Это довольно-таки большой документ для чтения и тщательного изучения и запоминания необходимой педагогу информации .

Чтобы облегчить педагогам быстрое усвоение той информации СанПиН, которую они обязаны знать и строго выполнять, я, переработав данный документ, составила тест , по которому провела тестирование своих педагогов на педчасе .

Тест

для педагогов ДОУ

по санитарно-эпидемиологическим требованиям

к условиям образования детей

1. Напишите размеры столов и стульев по росту детей :

до 850 мм –(34) - (18)

свыше 850 мм до 1000 мм- (40) - (22)

с 1000 до 1115 мм- (46) - (26)

с 1115 мм до 1300 мм- (52) -(30)

с 1300 мм до 1450 мм- (58) -(34)

с 1450 мм до 1600 мм- (64) -(38)

2. Если Вы разместили цветок на подоконнике, укажите допустимую высоту цветка от подоконника :

3. Как проводится проветривание :

а/ ежедневно

б/ один раз в день

в/ утром и вечером

4. Сквозное проветривание проводится :

а/ не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа

б/ не менее 15 мин. через каждые 30 мин.

в/ не менее 30 мин. через каждые 3 часа

5. Проветривание проводится :

а/ в присутствии детей

б/ в отсутствии детей

в/ в отсутствие детей через туалетную комнату

6. Когда заканчивается проветривание :

а/ за 40 мин. до прихода детей с прогулки

б/ за 20 мин. до прихода детей с прогулки

в/ за 30 мин. до прихода детей с прогулки

7. На сколько градусов допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении после проветривания?

а/ на 3-5 градусов

б/ на 1-2 градуса

в/ на 2-4 градуса

8. При проветривании во время сна :

а/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема

б/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема

в/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 мин до подъема

9. В спальне сквозное проветривание проводится :

а/ до дневного сна

б/ во время дневного сна

в/ после дневного сна

10. При проветривании спальни в холодное время года :

а/ фрамуги, форточки закрываются за 15 мин. до отхода детей ко сну

б/ фрамуги, форточки закрываются за 20 мин. до отхода детей ко сну

в/ фрамуги, форточки закрываются за 10 мин. до отхода детей ко сну

11. Как организуется сон детей в теплое время года :

а/ при открытых окнах

б/ при закрытых окнах

в/ при открытых окнах, избегая сквозняка

12. Какая температура воздуха должна быть в спальне :

а/ 18 градусов

б/ 19 градусов

в/ 20 градусов

13. Какая температура должна быть в приемных, групповых ячейках :

средняя - 21

старшая - 21

подготовительная –

14. Какая температура должна быть в туалетной :

средняя – 19

старшая – 19

подготовительная – 19

15. На какой высоте должен быть прикреплен термометр :

16. Как проводится ежедневный утренний прием воспитателем :

а/ воспитатель опрашивает родителя о состоянии здоровья ребенка

б/ воспитатель измеряет температуру тела ребенка

в/ воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья ребенка и проводит термометрию по показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации)

17. Как принимают детей в ДОУ после перенесенного заболевания или отсутствия по домашней причине :

а/ со справкой

б/ отсутствие более 3 дней

в/ без справки

г/ отсутствие более 5 дней (не считая выходных)

18. Прогулку на воздухе совершают при :

а/ температуре до – (10) градусов

б/ скорости ветра - (7) м/с

19. Перерывы :

а/ между НОД – (10) мин.

б/ между подгруппами – (5) мин.

:

а/ мл. и ср. – не более 30 – 40 мин.

б/ ст. не более 45 мин.

в/ подг. не более 1,5 часа

21. Назовите основные гигиенические принципы закаливания :

а/ постепенность

б/ систематичность

в/ комплексность

г/ учет индивидуальных особенностей ребенка

22. Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения :

а/ не более 2 часов

б/ не более 3 часов

в/ не более 4 часов

23. Как моют игрушки :

а/ игрушки моют в специально выделенной, промаркированной емкости

б/ игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях

в/ игрушки не моются

Расскажите о порядке и правилах мытья игрушек___

24. Как обрабатывается спортивный инвентарь :

а/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльного раствора;

б/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора;

в/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием содового раствора.

25. После каждого занятия зал проветривается :

а/ не мене 10 мин

б/ не менее 15 мин

в/ не менее 5 мин

26. Как делается генеральная уборка :

а/ 2 раза в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами

б/ 1 раз в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами

в/ 1 раз в неделю с моющими и дезинфицирующими средствами

27. Как обрабатываются вновь приобретенные игрушки перед поступлением в группу :

а/ моются мыльной водой (температура до 37 градусов) и высушивают на воздухе

б/ моются проточной водой (температура 37 градусов) с мылом или иным моющим средством и высушивают на воздухе

в/ не моются

28. Экран телевизора должен быть :

а/ на уровне глаз ребенка

б/ чуть ниже уровня глаз ребенка

в/ чуть выше уровня глаз ребенка

29. На каком расстоянии должен находиться первый ряд детей от экрана :

30. Как устанавливаются стулья при просмотре и какое между ними расстояние :

а/ стулья устанавливаются в 2 ряда, расстояние между рядами 1м

б/ стулья устанавливаются в 3-4ряда, расстояние между рядами 0,5-0,6 м

в/ стулья устанавливаются в 4-5 рядов, расстояние между рядами 0,5-0,6

Санитарно-эпидемиологический режим.профилактикаИСМП

ВИЧ-инфекция

Медицина катастроф и реанимация

Основы сердечно-легочной реанимации

Первая помощь и проведение реанимационных мероприятий при экстремальных ситуациях

Первая неотложная помощь при кровотечениях и геморрагическом шоке Особенности оказания помощи

Неотложная помощь при травмах и травматическом шоке

Неотложная помощь при острых отравлениях, особенности оказания помощи при чрезвычайных ситуациях

Первая помощь при острых аллергических реакциях

Основы сестринского дела

Манипуляционная техника

Хранение лекарственных средств

Тема1: Санитарно-эпидемиологический режим.Профилактика исмп

    Асептика - это комплекс мероприятий:

    по борьбе с инфекцией в ране

    по дезинфекции инструментов

    по профилактике попадания инфекции в рану

    по стерилизации инструментов

д) все ответы верны

    Антисептика - это комплекс мероприятий:

    по борьбе с инфекцией в ране

    по профилактике попадания инфекций в рану

    по дезинфекции инструментов

    по стерилизации инструментов

д) все ответы верны

    Дезинфекция - это:

    предупреждение попадания инфекции в рану

    уничтожение вегетативных и спорообразующих микроорганизмов

    уничтожение вегетативных микроорганизмов

    удаление микроорганизмов с поверхностей МИ (и далее медицинские изделия)

д) все ответы верны

    Стерилизация - это:

    предупреждение попадания микроорганизмов в рану

    уничтожение вегетативных форм микроорганизмов

    уничтожение вегетативных и спорообразующих микроорганизмов

    удаление микроорганизмов с поверхности МИ

д) все ответы верны

    Инфекционные заболевания, которыми пациент заражается в результате оказанной медицинской помощи, а персонал в процессе профессиональной деятельности, называются:

    карантинными

    конвенционными

    внутрибольничными

    внебольничными

д) все ответы верны

    ИСМП развивается только при наличии:

    источника инфекции

    источника инфекции и восприимчивого человека

    источника инфекции, факторов передачи, восприимчивого человека

    источника инфекции, механизмов и факторов передачи

д) все ответы верны

    Этапы предстерилизационной очистки:

    мытье под проточной водой

    погружение в моющем комплексе

    ополаскивание в дистиллированной воде

    все ответы верны

    Предстерилизационная очистка необходима для:

    удаления жиров, белков

    улучшения эффективности стерилизации

    уменьшения пирогенных реакций

    все ответы верны

    Распространению внутрибольничной инфекции способствует все, кроме:

    формирование госпитальных штаммов

    снижение иммунитета у населения

    слабая материально-техническая база ЛП МО

    хорошее снабжение лекарствами

    Показателем вспышки внутрибольничной инфекции является:

    сезонность и периодичность

    количество заболевших

    тяжесть заболевания

    эндемичность болезни

д) все ответы верны

    Укажите свойства дез.раствора для проведения дезинфекции при вирусных гепатитах:

    бактерицидность

    спороцидность

    вирулицидность

    фунгицидность

д) все ответы верны

    Режимы стерилизации паровым методом:

    давление 2 атм. Темп. = 132 гр. С - 20 мин

    давление 1,1 атм. Темп. = 120 гр.С - 20 мин

    давление 0,5 атм. Темп. = 110 гр.С - 20 мин

    давление 1,1 атм. Темп. = 120 гр.С - 60 мин

д) все ответы верны

    Основной режим стерилизации воздушным методом:

    120 гр. С - 40 мин

    180 гр. С -180 мин

    200 гр. С - 40 мин

    180 гр. С - 60 мин

д) все ответы верны

    Время химической стерилизации МИ 6% раствором перекиси водорода:

    Т - 50 гр. С - 60 мин

    Т - 18 гр. С - 360 мин

    Т - 18 гр. С - 60 мин

    Т - 20 гр. С - 40 мин

д) все ответы верны

    Проба на качество предстерилизационной обработки:

    Бензидиновая

    азопирамовая

    бензойная

    никотинамидовая

    Пути передачи внутрибольничной инфекции:

    парентеральный

    контактный

    воздушно-капельный

    все ответы верны

    Текущая уборка в режимных кабинетах проводится:

    не менее 1 раз в день

    не менее 2 раз в день

    перед манипуляциями

    в конце рабочего дня

    Генеральная уборка процедурного кабинета проводится:

Текущая уборка помещений. Текущая уборка помещений проводится не реже 2 раз в день. Все поверхности предметов, мебели протираются двукратно ветошью, смоченной 2% р-ром Дезолона с интервалом 15 минут. Полы моются с применением дез. средств специально выделенным для каждого помещения уборочным инвентарём (чёткой его маркировкой) Генеральная уборка. Набор для генеральной уборки. Правила проведения. -- швабра для стен. -- швабра для пола. -- ведро для мытья полов. -- ведро для мытья стен. -- тряпка для мытья пола. Перед проведением генеральной уборки необходимо отодвинуть мебель от стен, вынести (вывезти) аппаратуру в коридор, убрать всё с поверхностей. Залить стены, поверхности мебели, пол 2% р-ром дезолона (в 2012 году 3% авансепта) и оставить на 1 час. Затем всё смывают чистой водой, моют пол, включают кварц на 1 час. После кварцевания - проветрить бокс в течение 15 минут. После выписки (перевода в другое отделение) больного подушки, одеяла, матрасы подлежат обязательной дез. камерной обработке. Правила сбора белья, его хранение в отделении. Обработка баков, резиновых мешков. Использованное бельё собирается в течение дня в баки с резиновым мешком внутри, затем относится в специально оборудованную комнату для разбора и хранения грязного белья. Бельё, запачканное кровью или испражнениями, замачивается в сан. комнате в спец. ёмкости в 8% дез. р-ре дезолона на 1 час, затем высушивается и сдаётся для стирки. Баки из-под белья обрабатываются 2% р-ром дезолона. Резиновые мешки обрабатываются этим же р-ром путём протирания двукратно с интервалом 15 минут. Выписка из "Основных направлений эпидемиологического надзора за ВИЧ- инфекцией в г. Москве". Для предупреждения уколов иглами не следует вновь надевать колпачки на использованные иглы, снимать иглы с разовых шприцов, т. к. при этом увеличивается риск травматизации. После использования, иглы и другие острые инструменты следует помещать в непрокалываемые контейнеры и обращаться с ними как с заражённым материалом. Меры в случае аварии при работе с инфицированным ВИЧ мате- риалом. Все рабочие места должны быть обеспечены дезинфицирующим раствором и аптечкой, в которую входят 70% спирт, йод, навеска марганцовокислого калия и соответствующее количество дистиллированной воды для его разделения 1: 10000, перевязочный материал. Необходимо предусмотреть неприкосновенный запас дезинфицирующих средств. О каждом аварийном случае немедленно сообщить руководителю лаборатории и его заместителю. При попадании инфицированного материала на халат, одежду, это место обработать одним из растворов дезинфицирующих средств, затем обеззаразить перчатки, снять халат и замочить в одном из дезрастворов (кроме 6% перекиси водорода и нейтрального гипохлорида кальция, которые разрушают ткани), или сложить в стерилизованные коробки автоклавирования. Обувь обрабатывают двукратным протиранием ветошью смоченной в дезрастворе. Кожу рук и других участков тела протирают 70 % спиртом. При попадании инфицированного материала на лицо, его тщательно моют мылом, глаза промывают р-ром марганцовокислого калия в разведении 1:10000. При попадании инфицируемого материала в рот, ротовую полость прополаскивают 70% спиртом. При повреждении кожи (порез, укол) из повреждённой поверхности выдавить кровь, кожу обработать 70% спиртом, затем йодом. При попадании инфицирующего материала на пол, стены, мебель, оборудование, загрязнённое место заливают дезинфицирующим раствором, затем протирают ветошью, смоченной в дезрастворе. Использованную ветошь сбрасывают в ёмкость с дезраствором или в бак для последующего автоклавирования. Утверждена Главным государственным санитарным врачом г. Москвы Н. В. Шестопаловым 1992г.

Сан-эпидем режим.

Что такое дезинфекция? Что подлежит дезинфекции? Дезинфекция -- это мероприятия направленные на уничтожение патогенных микроорганизмов во внешней среде. Дезинфекции подвергаются все изделия, не имеющие контактов с раневой поверхностью, кровью. Дезинфекцию проводят перед стерилизацией. Дезинфекцию разделяют на профилактическую и очаговую. Очаговая - проводится в очаге инфекции, подразделяется на текущую и заключительную. Текущая - проводится с целью предупреждения заболеваний. Она проводится, пока больной представляет опасность для окружающих. Заключительная - предупреждает распространение возбудителей. Проводится однократно после изоляции больного. Методы и средства дезинфекции. Какой метод дезинфекции применяется в операционном отделении? Физический - механические приёмы путём воздействия физических факторов: высокие tR (обжигание, сжигание, прокаливание, кипячение, пастеризация, действие горячего воздуха, высушивание); действие лучевой энергии (ультрафио-летовые излучение, ультразвук, радиоактивное и ионизирующее излучение); действие низких tR (охлаждение, замораживание). Механический - обмывание, влажная уборка, стирка, вытряхивание, обработка пылесосом, подметание, вентиляция, проветривание. Биологический - средствами биологической природы используется обеззараживание сточных вод компоста. Химический - основан на использовании различных химических веществ. Чаще используется в виде химических водных растворов бактерицидным спороцидным действием. Подлежат ли tR моющего р-ра во время экспозиции? Сколько можно исполь зовать моющий р-р Биолота? tR- 40Rиспользуется однократно, tR-pa во время экспозиции не поддерживается. tR- 50Rс порошком "Айна", "Лотос", "Прогресс", используется многократно, до изменения цвета, t R- не поддерживается. Что такое стерилизация? Чем она отличается от дезинфекции? Стерилизация - это метод обеспечивающий гибель вегетативных и споровидных форм микроорганизмов. Достигается полное уничтожение признаков жизни на стерилизуемом объекте. Что должно подлежать стерилизации? Стерилизации должны подлежать все изделия, соприкасающиеся с раневой поверхностью, контактирующие с кровью или инъекционными препаратами со-прикасающиеся со слизистой оболочкой, кот вызывают её повреждение. Методы стерилизации и что является стерилизующим агентом? Паровой метод - проводится в автоклаве с помощью водяного насыщенного пара под избыточным давлением. Химический метод - химическая реакция с помощью химических препаратов, газов (холодная стерилизация). Воздушный метод - проводится в сухожаровом шкафу с помощью сухого горячего воздуха. Режим стерилизации в сухожаровом шкафу, контроль? Режим при 180R в течение 1 часа. Режим при 160R в течение 2,5 часов. Контроль стерилизации - тиомочевина, сахароза, тест - бумажки. Режимы дезинфекции различных объектов средством "Дезолон" при бактериальных (кроме туберкулеза) инфекциях.

Объект обеззараживания

Концентрация ра- бочего раствора в

%

Время обеззараживания

Способ обеззараживания

Поверхности в помещениях, жесткая мебель, санитарно- гигиеническое оборудование.

2%

60

Протирание

Посуда без остатков пищи.

2%

15

Погружение

Посуда с остатками пищи.

2%

120

Погружение

Предметы ухода за больными.

2%

30

Погружение или

протирание

Посуда лабораторная (пипет- ки, пробирки, колбы, чашки Петри, гребенки для сушки культур и др.) резиновые гру- ши, шланги, пинцеты.

2%

120

Погружение

Игрушки.

2%

30

Погружение или протирание

Уборочный материал (ве- тошь)

2%

60

Замачивание

ГОДЕН ДО 14 ДНЕЙ
Приготовление рабочих растворов "Дезолон".
Концентрация рабочего раствора по Количества средства и воды (мл), необходимые для приготовления.

Препарату, %

ДВ,%

1 л раствора 10 л раствора

средство

вода

средство

вода

2,0

0,1

20

980

200

9800

8, 0 на кровь

0,4

80

920

800

9200
ГОДЕН ДО 14 ДНЕЙ
Асептика Асептика -- комплекс мероприятий направленных на предупреждение попаданий микробов в рану (мытьё рук, обработка операционного поля, стерилиза-ция). Антисептика Антисептика - комплекс мероприятий направленных на уничтожение инфекций в ране, и в организме в целом. Механическая - первичная хирургическая обработка раны, промывание раны 3% Н 2 0 2 . Физическая - применение повязок, дренажей, применение УФО, высушивание раны, солнечный свет. Химический - мазь Вишневского, этиловый спирт, суспензии, фурациллин. Биологический - ферменты, антибиотики, сыворотки, вакцины. Коллапс. Общая слабость, резкая бледность кожи с цианотичным оттенком, черты лица заостряются, глаза ввалившиеся, адинамия, безучастность к окружающему, холодный пот, похолодание конечностей, АД резко снижено, пульс час-тый, малый. Сознание сохранено. Неотложная помощь: полный покой, голова ниже ног, грелки к конечностям, сердечные ср-ва, горячий сладкий чай (кофеин, мезатон, норадреналин). Неотложная помощь при анафилактическом шоке. Это самое тяжёлое проявление аллергических реакций (реакция немедленного типа). Причиной явл. лекарства, пищевые продукты, химические в-ва и т.д. Длительность реакции анафилактического шока составляет от нескольких секунд до 2 часов. В большинстве летальных случаев время развития симптомов шока не превышает 10-15 минут. КК: типичная форма развивается внезапно, сопровождается резкой слабостью, тошнотой, загрудинной болью, страх смерти, бледность кожи, холод-ный липкий пот, нитевидный пульс, резкое снижение АД, удушье, м/б наруше-ние сердечно-сосудистой деятельности, боли, аритмия, пульс слабый, повы-шенная гипотензия, глухость сердечных тонов, клиника дых недостаточно-сти, что связано с отёком гортани, спазмами бронхов, оттоком слизистой бронхов, нарушение ЦНС, возбуждение потеря сознания, судороги, нарушение ритма дых, м/б эпилептический статус с остановкой дых и сердца, м/б сим-птом острого живота, больного беспокоят сильные боли в животе, тошно-та, рвота, сухость во рту, жажда. Объективно: передняя брюшная стенка болезненна во всех отделах, мышечное напряжение, "+" симптом Щ-Б. Неотложные мероприятия, доврачебная помощь: прекратить введение ле-карственного препарата, доступ свежего воздуха, больного укутать, со-греть. Наложить венозный жгут выше места введения лекарства (если это возможно), при остановке сердца - искусственное дыхание (рот в рот, рот в нос), закрытый массаж: сердца. Медикаментозное лечение : адреналин 0,1% от 0,1-0,5 мл по возрастам; мезатон 1% от 0,1-0,3 мл, антигистаминные препараты (димедрол, супрастин от 0,1-0,5), в первый час введение преднизолона 2 мл на 1 кг веса в 20% р-ре глюкозы, в/в, медленно.

Надевание костюма при ООИ

    -- Шлем -- Рубашка -- Брюки (в брюки заправляют рубашку) -- Бахилы (в бахилы заправляют брюки) -- Очки (натереть хозяйственным мылом) -- Перчатки

Снятие костюма

    -- Очки (оттянуть вперед) -- Бахилы (снимаются вместе с брюками) -- Рубашка (снимается вместе со шлемом) -- Перчатки
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОТИВОЧУМНОГО КОСТЮМА Противочумный костюм защищает от воздушно-капельной инфекции (рот, нос, глаза), от укусов блох (ноги) и защищает кожные покровы при непосредственном соприкосновении с больным чумой или заразным материалом (зараженными объектами). Защитный костюм состоит из следующих предметов: ватно-марлевая маска, авиационные очки-консервы, косынка или капюшон, комбинезон или пи-жама, противочумный халат, резиновые или кожаные сапоги, резиновые перчатки, носки или чулки и полотенце. Костюм должен соответствовать размеру и росту каждого медработника. Полный противочумный костюм употребляют: а) при эвакуации больных чумой (или подозрительных) в госпиталь; б) в госпитале, где имеются больные лёгочной чумой; в) в госпитале, до установления окончательного диагноза у больных бубон-ной, кожной, септической чумой и до получения начального эффекта лечения; г) в "провизорном " госпитале до исключения диагноза чумы; д) при наличии в изоляторе лиц, подозреваемых в общении с больными лёгочной чумой; е) в очаге, где имеются больные лёгочной чумой, при проведении обсервационной работы; ж) при проведении заключительной дезинсекции и дезинфекции в очаге заболевания лёгочной чумой; з) при вскрытии трупа человека погибшего от чумы с обязательным надеванием второй пары резиновых перчаток, клеёнчатого фартука и нарукавников; и) при работе с экспериментально зараженными чумой животными к) при работе с вирулентной культурой чумного микроба. При других работах в лаборатории, госпитале и очаге заболеваний, не свя-занных с больными лёгочной чумой (или подозрительными на эту форму чу-мы), а также не связанных зараженными чумой животными и с вирулентной культурой чумного микроба - можно не надевать очки - консервы и ватно-марлевую маску. ПОРЯДОК НАДЕВАНИЯ И СНЯТИЯ ПРОТИВОЧУМНОГО КОСТЮМА. Сначала надевают комбинезон (или пижаму, носки, резиновые сапоги, капюшон или большую косынку), фонендоскоп надевают перед косынкой) и затем противочумный халат. Тесёмки ворота халата и пояса халата завязывают спереди с левой стороны, обязательно петлёй затем завязывают те-сёмку на рукавах. Ватно-марлевый респиратор надевают и по типу пращевидной повязки, так, чтобы нижний край его заходил под подбородок, а верхний находился на уровне нижней части орбит. Тесёмки респиратора также завязывают петлёй на затылке и темени, по оде стороны носа, где респиратор плотно не приле-гает к лицу, закладывают ватные тампоны на переносицу, также наклады-вают ватный тампон и затем надевают очки. Чтобы предупредить запоте-вание, стекла очков натирают сухим мылом или специальным карандашом и проверяют надежность скрепления оправы очков. Затем надевают резиновые перчатки, предварительно проверив их целостность, и помещают полотенце за пояс халата с правой стороны, При надевании клеёнчатого фартука тесёмки его пояса завязывают петлёй с левой стороны, затем надевают нарукавники, вторую пару резиновых перчаток и помещают полотенце за пояс фартука с правой стороны. Снимают противочумный костюм в строго установленном порядке, не торопясь. Быстрое снятие костюма облегчают завязанные петлёй тесёмки фартука, халата, респиратора. После снятия каждого предмета костюма руки в перчатках следует обмыть дезраствором (5% р-ром лизола, 3-5% р-ром хлорамина). Перед снятием защитного костюма тщательно (в течение 3-5 мин) моют в дез. р-ре руки в резиновых перчатках. Затем ватой обильно смоченной дезраствором, обмывают сверху вниз фартук, нарукавники, сапоги или калоши (для обтирания каждой калоши или сапога следует брать отдельный кусок ваты). Каждый предмет костюма снимают и складывают так, чтобы грязные поверхности были обращены внутрь. Сначала медленно, без рывка, снимают полотенце, фартук и нарукавники. Осторожно снимают очки: двумя руками оттягивают вперёд и назад, не касаясь их внутренней поверхности, и погружают в банку с 70% спиртом на 20 минут, куда также погружают фонендоскоп, если последним пользовались. Далее снимают респиратор, не касаясь лица его наружной стороной. Опустив верхний край перчаток, освобождают завязки рукавов халата и снимают халат. Затем снимают косынку. Перчатки снимают последними, целостность которых осторожно проверяют. Руки тщательно моют тёплой водой с мылом. Перед выходом в чистое отделение сапоги ещё раз обеззараживают в баке с дез р-ром (погружая и обмывая поочерёдно каждый сапог) и снимают их в чистом отделении. Рекомендуется принять душ. Все предметы костюма по мере их снятия спускают в бак с дезраствором или в бикс для автоклавирования. В баке с дезраствором предметы костюма вымачивают в течение 2-3 часов, затем отжимают и прополаскивают в воде лучше горячей) и после высушивания костюм вновь пригоден к использованию. Марля использованных и обеззараженных респираторов допускается повторному употреблению, а вата уничтожается. Ватно-марлевую маску (респиратор) изготовляют из куска марли длиной 125 см. и шириной 50 см. В средней части куска в продольном направлении укладывают ровный слой ваты толщиной 2 см., длиной 25 см. и шириной 17см, вес ваты 20г, длина разреза для образования завязок респиратора равна 50см. Противочумный халат шьют из бязи или полотна и в отличие от обычного хирургического халата он должен быть значительно длиннее, полы должны заходить одна на другую, застёжки у ворота две, а на рукавах по одной длинной тесёмки. Пояс делается также длиннее обычного. Работа процедурного кабинета. 1. влажная уборка
    -- моются руки, надеть чистый халат -- лоток, пинцет, стерильная пелёнка на лотке -- шприцы -- проверить препарат -- стерильные перчатки -- начать работу -- снять халат
Правила раздачи лекарств детям. Таблетки, микстуры даются детям медсестрой непосредственно перед приёмом в соответствии с назначением врача, м/с должна сверить дозировку на упаковке с назначенной врачом, проверить срок годности препарата. Допускается, что лекарство может дать ребёнку мама, но обязательно в присутствии м/с. Недопустима раздача лекарств на сутки. Правила хранения лекарств в отделении Для хранения медикаментов на посту должны быть специальные шкафы, которые должны запираться и контролироваться постовыми м/с. В шкафу лекарства располагаются по группам (стерильные, внутренние, наружные) на отдельных полках с соответствующей маркировкой. Настои, отвары, медикаменты на масляной основе, вакцины сыворотки, антибиотики, стерильные растворы во флаконах хранятся в холодильнике на соответствующих про-маркированных уровнях. Учётные препараты хранятся в сейфе в кабинете ст. м/с и выдаются строго по назначению врача на конкретных пациентов. В случае введения этих препаратов в вечернее и ночное время, необходимое для этого количество, выдается дежурной смене, и хранятся только в процедур-ном кабинете. Обработка мензурок, пипеток. Мензурки, пипетки (в разобранном виде) после использования замачиваются в 2% р-ре "Дезолон" на 120 минут. Затем промываются под проточной водой и кипятятся в другой ёмкости (15 мин. с момента закипания). Хранят в сухом виде. Обработка и хранение термометров. После использования термометры погружают в 2% р-ре "Дезолон" на 30 минут, затем промыва ют под проточной водой и хранят в сухом виде. Обработка шпателей. После использования шпатели (деревянные) замачиваются в 8% р-ре "Дезолон" на 1 час. Затем утилизируются. Текущая уборка помещений. Текущая уборка помещений проводится не реже 2 раз в день. Все поверхности предметов, мебели протираются двукратно ветошью, смоченной 2% р-ром "Дезолон" с интервалом 15 минут. Полы моются с применением дез ср-в специально выделенным для каждого помещения уборочным инвентарём, (с чёткой его маркировкой). Генеральная уборка. Набор для генеральной уборки. Правила проведения - Стерильный бикс (ветошь, халат, шапочка, перчатки, бахилы) швабра для стен швабра для пола ведро для мытья полов ведро (таз) для мытья стен тряпка для мытья пола Перед проведением генер. уборки необходимо отодвинуть мебель от стен, вынести (вывезти) аппаратуру в коридор, биксы, манипуляционные столики и т.д., убрать всё с поверхностей. Залить стены, поверхности мебели, пол 8% р-ром "Дезолон" и оставить на 1 час. Затем м/с одевает на себя стерильную одежду из бикса и стерильной ветошью с помощью швабры для стен смывает с них, с поверхностей, дез. средство, моет полы, включает кварц на 1 час. После кварцевания проветрить кабинет в течение 15 минут. Обработка одеял, подушек, матрасов. После выписки (перевода в др. отд.) больного подушки, одела, матрасы подлежат обязательной дез. камерной обработке. Правила сбора белья, его хранение в отделении. Обработка баков, резино вых мешков. Использованное бельё собирается в течение дня в баки с резиновым мешком внутри, затем относится в специально оборудованную комнату для хранения и разбора грязного белья. Бельё, запачканное кровью или испражнениями замачивается в сан. комнате в спец. ёмкости дез. Р-р 8% "Дезолон" на 1 час, затем высушивается и сдается для стирки. Баки из-под белья обрабатываются 2% р-ром "Дезолон". Резиновые мешки обрабатываются этим же р-ром путём протирания двукратно с интервалом 15 минут. Обработка предметов ухода. Подкладные клеёнки обрабатываются двукратным протиранием 2% р-ром "Дезолон" с интервалом 15 минут, промываются проточной водой, высушиваются. Горшки, судна после использования замачиваются в специально отведенных емкостях в 8% р-ром "Дезолон" на 1 час, промываются проточной водой. Обработка клизменных наконечников. После использования наконечники, груши замачиваются в 2% р-ром "Дезолон" на 1 час, затем кипятятся в специальной ёмкости (15 минут с момента закипания), вода сливается. Хранятся в сухом виде. Педикулёзная укладка. Обработка педикулёза. Набор: халат для м/с шапочка для м/с резиновые перчатки клеёнчатый фартук пелёнка или тканевая косынка для ребёнка пелёнка или тканевая пелерина для ребёнка клеёнчатая пелерина для ребёнка клеёнчатая косынка для ребёнка подкладная клеёнка на пол ёмкость для сбора волос (сжигания) машинка для стрижки волос (бритвенный станок) ножницы для стрижки волос спички вата частый гребень противопедикулёзный шампунь (Нитифор) обычный шампунь (мыло) 8% уксусная кислота резиновый мешок для сбора одежды 70 градусный спирт для обработки бритвы Порядок действия: М/с надевает на себя другой халат (из педикулёзного набора) шапочку, полностью закрывающую волосы, перчатки. Постилает на пол клеёнку, на которую ставит стул для ребёнка. Приглашает ребёнка. Снимает с него одежду и складывает её в резиновый мешок, края которого предварительно смачивает противопедикулёзным средством. Мешок завязывается. Голова ребёнка обрабатывается противопедикулёзным средством, покрывается косынкой сначала клеёнчатой полностью и плотно закрывающей волосы) а затем тканевой. Оставляется на 40-45 минут. Затем состав смывается обычным шампунем или мылом. При необходимости волосы состригаются или сбриваются, складываются в специальную ёмкость и сжигаются. При наличии гнид волосы обрабатываются 8% уксусной кислотой с помощью ваты и частого гребня. Машинка для стрижки волос после использования обрабатывается 70 градусным спиртом (погружение на 15 минут). Халат м/с, пелёнки косынки складываются в мешок с одеждой ребёнка, мешок завязывается и отправляется на дезкамерную обработку. Подкладная клеёнка, клеёнча-тый Фартук, клеёнчатая пелерина, клеёнчатая косынка обрабатываются двукратным протиранием 2% р-ром "Дезолон" с интервалом 15 минут. Перчатки замачиваются в 2% р-ром "Дезолон" на 1 час. Смена белья. Смена белья пациентам проводится перед операцией, 1 раз в 7-10 дней или по мере загрязнения. Гигиеническая ванна проводится еженедельно, в соответствии с состоянием здоровья. Сроки стерильности биксов. КСЩ закрытые) -3 суток (БЕЗ ФИЛЬТРА) КФ (закрытые; -20 суток (С ФИЛЬТРОМ) ВСЕ ВСКРЫТЫЕ БИКСЫ СТЕРИЛЬНЫЕ ТЕЧЕНИЕ СУТОК Укладки (не вскрытые) - стерильны 3 суток, вскрытые - сутки. Сроки стерилизации крафт-пакетов. На скрепке (не вскрытый) - 3 суток Заклеенный (не вскрытый) - 20 суток ВСКРЫТЫЕ КРАФТПАКЕТЫ СТЕРИЛЬНЫ СУТКИ! Правила хранения вскрытых ампул и флаконов. Вскрытые ампулы (флаконы) сохранят стерильность р-ра в течение суток, хранятся в холодильнике, закрытые ватным шариком. На ампуле указывает-ся дата вскрытия, время вскрытия, кол-во остатка. На флаконе - дата, вре-мя вскрытия Правила проведения инъекций. В начале рабочего дня в процедурном кабинете проводится текущая уборка. Перед началом инъекций м/с тщательно моет руки с мылом, надевает халат для работы в процедурном кабинете. -- проверяет сроки стерильности биксов, укладок, крафт-пакетов. -- приготавливает необходимые для выполнения инъекций ампулы и флаконы.
- Проверяет их сроки годности, дозировку видимые дефекты растворов. Ставит их на манипуляционный столик. -- ватным шариком, смоченным спиртом, протирает ампулы, крышки флаконов. Вскрывает их. -- стерильным пинцетом достает из сухожарового шкафа или из укладки стерильный лоток и ставит его на манипуляционный столик. -- стерильным пинцетом берёт из бикса стерильную пелёнку и кладет её на лоток -- между двумя слоями пелёнки укладываются стерильные ватные шарики -- на пелёнку выкладываются необходимого размера стерильные шприцы, упаковки вскрываются таким образом, чтобы м/с не касалась стерильных шприцов руками -- руки протираются спиртом, надеть стерильные перчатки -- собирается шприц -- набирается лекарство -- приглашённому ребёнку делается инъекция ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ СДЕЛАТЬ ИНЪЕКЦИЮ В ПАЛАТЕ возможны 2 варианта: а) всё необходимое собирается на передвижной манипуляционный столик и все выше описанные действия м/с выполняются непосредственно у постели больного б) всё необходимое для инъекции готовится в процедурном кабинете; стерильный лоток с набранным шприцем, спирт, лоток для использованного ма-териала. Перчатки м/с одевает перед тем как собрать шприц. Перед тем, как сделать инъекцию в палате м/с протирает руки в перчатках ватным шариком смоченным спиртом.

ДОПУСКАЕТСЯ НАБИРАТЬ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНЪЕКЦИЙ В ПАЛАТАХ НЕ БОЛЕЕ 5 ШПРИЦОВ С ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ ОДНОГО НА ИМЕНОВАНИЯ!!!

Обработка шприцов, капельниц, использованных ватных шариков, пер чаток. Шприцы после использования замачиваются путём полного погружения в не разобранном виде в 8% р-р "Дезолон" на 1 час. Шприц внутри должен быть заполнен дез. р-ром (и игла). Капельницы после использования с помощью шприца заполняются дез. р-ром и погружаются в 8% р-р "Дезолон" на 1 час. Ватные шарики после использования замачиваются в специальной ёмкости в 8% р-ре "Дезолон" на 1 час. Перчатки после использования замачиваются в 8% р-ре "Дезолон" на 1 час, затем утилизируются. Резиновые жгуты, подушечки После использования обрабатывают двукратным протиранием 8% р-ре "Дезолон" с интервалом 15 минут. ВИЧ-УКЛАДКА -- стерильная дистиллированная вода -- навеска марганцовки (р-р марганцовки) -- йод -- спирт 70 градусный -- перевязочный материал При нарушении кожных покровов и попадании на них крови необходимо выдавить каплю крови из ранки, смазать её сначала спиртом, затем йодом, перевязать с бактерицидным пластырем. При попадании крови на слизистую глаз - промыть слабым р-ром марганцовки (1:10000 - кристаллы марганцовки растворить в 500мл дистиллированной воды) (затем закапать глазные капли бороной кислоты), то же самое, если кровь попала на слизистую носа. При попадании крови на слизистую рта - прополоскать рот 70% спиртом. Предстерилизационная обработка инструментов. После дезинсекции инструменты необходимо -- промыть под проточной водой -- замочить в р-ре в 2012 году 3% авансепт, "биолота" (5 гр. "Биолота" + 995 мл воды) на 15 мин. Температура р-ра 40 градусов (температура в процессе не поддерживается). Р-р используется однократно. -- промыть каждое изделие с помощью ерша или ватно-марлевого тампона -- ополоснуть под проточной водой -- ополоснуть дистиллированной водой -- поставить Азопирамовую пробу. По новым правилам замочить в 8% р-ре Дезолона, промыть проточной водой, поставить азопирамовую пробу и отправить в автоклав. АЗОПИРАМОВАЯ ПРОБА (на качество отмывки - от моющих ср-в необходимо: азопирамовый СПИРТ, 3% перекись водорода. ПРОВЕРКЕ ПОДЛЕЖИТ 1% ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ИНСТРУМЕНТОВ, НО НЕ МЕНЕЕ ПЯТИ На инструмент капается в равных количествах каждое вещество (по 1-2 капли). При появлении сине-фиолетового, бурого окрашивания считается, что результат положительный. В этом случае все инструменты подвергаются повторной обработке. Работа в перевязочном кабинете Помыть руки мылом до локтя в течение 1 минуты. Надеть специальный халат для перевязок, шапочку, маску, перчатки. Перчатки обработать спиртом. Халат в перевязочной меняется ежедневно. Обработка фонендоскопа После осмотра каждого ребёнка врач идёт в процедурный кабинет, берёт шарик со спиртом пинцетом и обрабатывает фонендоскоп шариком со спиртом. Контроль стерильности. Для контроля стерильности используются специальные тест полоски, которые закладываются на различные уровни. Смена халата в процедурном кабинете. Халат для работы в процедурном кабинете меняется ежедневно или по мере загрязнения. Обеззараживание эл. отсосов и содержимого банки от эл. отсоса. Обеззараживание эл. отсосов и содержимого банки от эл. отсоса с содержимым заливают 8% р-ром "Дезолон" на 1 час, затем содержимое выливают. Банки и соединительные трубки замачиваются в специальную ёмкость с 8% р-ром "Дезолон" на 1 час. Трубки промываются под напором с помощью дез. Ср-ва (с помощью шприца). Режимы дезинфекции различных объектов средством "ДЕЗОЛОН" при бактериальных (кроме туберкулеза) инфекциях
Объект обеззараживания

Концентрация рабочего раствора, %

Время обеззараживания, мин

Способ обеззараживания

Поверхности в помещениях, жесткая мебель, санитарно-техническое оборудование 60

Протирание

Посуда без остатков пищи 15

Погружение

Посуда с остатками пищи 120

Погружение

Предметы ухода за больными 30

Погружение или протирание

Посуда лабораторная (пипетки, пробирки, колбы, чашки Петри, гребенки для сушки культур и др.); резиновые груши, шланги; пинцеты. 120

Погружение

Игрушки 30

Погружение или протирание

Уборочный материал (ветошь) 60

Замачивание

Годен 14 дней Приготовление рабочих растворов "ДЕЗОЛОН"
Концентрация рабочего раствора по Количества средства и воды (мл), необходимые для приготовления
препарату, % ДВ,% 1 л раствора 10 л раствора
Средство Вода Средство Вода
2,0 0,1 20мл 980мл 200 9800
8,0 на кровь 0,4 80мл 920мл 800 9200
Годен 14 дней

Тесты для педагогов ДОУ

«Требования СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий

дошкольных организаций.

1. п.3.5., п. 3.12 Зона игровой территории включает в себя:

Групповые площадки;

Физкультурную площадку (одну или несколько);

Хозяйственную зону;

Открытые плавательные бассейны (для III климатического района) .

2. п.3.9. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой

групповой площадки устанавливают:

Теневой навес;

Москитная сетка;

Другое.

3. п. 3.13. Полная смена песка на игровых площадках проводится:

Ежегодно;

1 раз в 2 года;

1 раз в 5 лет.

4. п. 3.13. В какое время года проводится полная смена песка на игровых площадках?

Осенью;

Зимой;

Весной;

Летом.

5. Подготовка песка в песочнице осуществляется:

Ежедневно утром до прихода детей перекапывается, увлажняется;

2 раза в день перекапывается, увлажняется;

По мере необходимости перекапывается, увлажняется;

1 раз в неделю перекапывается, увлажняется.

6. Правила обработки песка в песочнице

1 раз в неделю кипятком с раствором калия перманганата;

Ежедневно кипятком с раствором калия перманганата;

1 раз в месяц кипятком с раствором калия перманганата.

VI. Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций

7. п. 6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать:

Росту детей;

Возрасту детей;

Весу детей;

Полу детей.

8 . пп. 6.8, 6.9. При организации занятий детей рассаживают с учетом:

Роста;

Состояния здоровья;

Зрения;

Слуха;

Дружеских взаимоотношений между дошкольниками;

Освещения рабочего места.

XII. Требования к приему детей в дошкольные организации,

режиму дня и учебным занятиям

9. п. 12.2. Ежедневный утренний прием детей проводят:

Воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей;

Медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание - в дошкольных группах;

Помощник воспитателя.

10. п. 12.2. Выявленные больные дети и дети с подозрением на заболевание в дошкольные организации:

Принимаются;

Не принимаются.

11. п.12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет:

Не менее 1.5 – 2 часов;

Не менее 2.5 - 3 часов;

Не менее 4 - 4,5 часов.

12. п.12.5.Прогулку организуют:

1 раз в день;

2 раза в день;

3 раза в день.

13. п.12.5. Прогулка не проводится:

В зимний период;

При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет;

При температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с для детей 5-7 лет.

14. п.12.6. Подвижные игры проводят:

В начале прогулки;

В середине прогулки;

В конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО .

15. п.12.6. Перед сном рекомендуется проведение:

Мероприятия личной гигиены;

Музыкотерапии, сказкотерапии;

Кружков дополнительного образования;

Подвижных эмоциональных игр.

16. п.12.6. Во время сна детей в спальне обязательно присутствие:

Воспитателя;

Или его помощника;

Присутствие взрослых необязательно.

17. п. 12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

В младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий,

В средней группе (дети пятого года жизни) - 12,

В старшей группе (дети шестого года жизни) - 15,

Подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий;

В летне- оздоровительный период НОД не проводится.

18. п.12.11. Перерывы между занятиями составляют:

Не менее 5 минут;

Не менее 10 минут;

Не менее 15 минут.

XVIII. Требования к санитарному содержанию помещений

Дошкольных организаций

19. п. 18.13. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые:

Моют проточной водой (температура 37 С.) с мылом;

Высушивают на воздухе, вытирают ветошью, полотенцем;

Моют проточной водой (температура 37 С.) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, ополаскивают проточной водой и затем высушивают на воздухе.

20. п.18.13. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытье, стирка):

Используются в качестве выносного материала;

Используются в качестве раздаточного материала;

Используются в качестве дидактического материала.

21. п. 18.14. Игрушки моют или стирают:

1 раз в неделю;

1 раз в месяц;

Ежедневно в конце дня, в ясельных группах - 2 раза в день.