Материалы к ежегодному зачету по санэпидрежиму в тушинской детской городской больнице. Тест для педагогов доу по санпин тест на тему Тесты по санпинам
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных оразовательных организаций - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" - должен знать и строго выполнять каждый сотрудник учреждения.
Чтобы обеспечить молодым педагогам, да и педагогам со стажем, быстрое усвоение и запоминание санитарных норм и правил, я, переработав данный документ, составила тест для педагогов, который провела на педчасе, и этот тест всегда у них под рукой, в него всегда можно заглянуть и освежить свои знания СанПиН.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тест
для педагогов ДОУ
к условиям пребывания детей в ДОУ и их образования
Разработала: старший воспитатель
Погорелова Людмила Николаевна
Каждый педагог детского сада хорошо должен знать Федеральный Закон «Об образовании», ст. 28, п.7 «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций – санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) 2.4.1.3049-13, которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных учреждениях. Это довольно-таки большой документ для чтения и тщательного изучения и запоминания необходимой педагогу информации.
Чтобы облегчить педагогам быстрое усвоение той информации СанПиН, которую они обязаны знать и строго выполнять, я, переработав данный документ, составила тест, по которому провела тестирование своих педагогов на педчасе.
Тест
для педагогов ДОУ
По санитарно-эпидемиологическим требованиям
к условиям образования детей
- Напишите размеры столов и стульев по росту детей:
до 850 мм – (34)- (18)
свыше 850 мм до 1000 мм- (40)- (22)
с 1000 до 1115 мм- (46)- (26)
с 1115 мм до 1300 мм- (52)-(30)
с 1300 мм до 1450 мм- (58)-(34)
с 1450 мм до 1600 мм- (64)-(38)
- Если Вы разместили цветок на подоконнике, укажите допустимую высоту цветка от подоконника:
а/ 10 см
б/ 15 см
в/ 20 см
- Как проводится проветривание:
а/ ежедневно
б/ один раз в день
в/ утром и вечером
- Сквозное проветривание проводится:
а/ не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа
б/ не менее 15 мин. через каждые 30 мин.
в/ не менее 30 мин. через каждые 3 часа
- Проветривание проводится:
а/ в присутствии детей
б/ в отсутствии детей
в/ в отсутствие детей через туалетную комнату
- Когда заканчивается проветривание:
а/ за 40 мин. до прихода детей с прогулки
б/ за 20 мин. до прихода детей с прогулки
в/ за 30 мин. до прихода детей с прогулки
- На сколько градусов допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении после проветривания?
а/ на 3-5 градусов
б/ на 1-2 градуса
в/ на 2-4 градуса
- При проветривании во время сна:
а/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема
б/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема
в/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 мин до подъема
- В спальне сквозное проветривание проводится:
а/ до дневного сна
б/ во время дневного сна
в/ после дневного сна
- При проветривании спальни в холодное время года:
а/ фрамуги, форточки закрываются за 15 мин. до отхода детей ко сну
б/ фрамуги, форточки закрываются за 20 мин. до отхода детей ко сну
в/ фрамуги, форточки закрываются за 10 мин. до отхода детей ко сну
- Как организуется сон детей в теплое время года:
а/ при открытых окнах
б/ при закрытых окнах
в/ при открытых окнах, избегая сквозняка
- Какая температура воздуха должна быть в спальне:
а/ 18 градусов
б/ 19 градусов
в/ 20 градусов
- Какая температура должна быть в приемных, групповых ячейках:
ясли - 22
средняя - 21
старшая - 21
подготовительная –
- Какая температура должна быть в туалетной:
ясли – 22
средняя – 19
старшая – 19
подготовительная – 19
- На какой высоте должен быть прикреплен термометр:
а/ 0,7-0,8 м
б/ 0,5-0,8 м
в/ 0,8-1,0 м
- Как проводится ежедневный утренний прием воспитателем:
а/ воспитатель опрашивает родителя о состоянии здоровья ребенка
б/ воспитатель измеряет температуру тела ребенка
в/ воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья ребенка и проводит термометрию по показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации)
- Как принимают детей в ДОУ после перенесенного заболевания или отсутствия по домашней причине:
а/ со справкой
б/ отсутствие более 3 дней
в/ без справки
г/ отсутствие более 5 дней (не считая выходных)
- Прогулку на воздухе совершают при:
а/ температуре до – (10) градусов
б/ скорости ветра - (7) м/с
- Перерывы:
а/ между НОД – (10) мин.
б/ между подгруппами – (5) мин.
а/ мл. и ср. – не более 30 – 40 мин.
б/ ст. не более 45 мин.
в/ подг. не более 1,5 часа
- Назовите основные гигиенические принципы закаливания:
а/ постепенность
б/ систематичность
в/ комплексность
г/ учет индивидуальных особенностей ребенка
- Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения:
а/ не более 2 часов
б/ не более 3 часов
в/ не более 4 часов
- Как моют игрушки:
а/ игрушки моют в специально выделенной, промаркированной емкости
б/ игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях
в/ игрушки не моются
Расскажите о порядке и правилах мытья игрушек____________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как обрабатывается спортивный инвентарь:
а/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльного раствора;
б/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора;
в/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием содового раствора.
- После каждого занятия зал проветривается:
а/ не мене 10 мин
б/ не менее 15 мин
в/ не менее 5 мин
- Как делается генеральная уборка:
а/ 2 раза в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами
б/ 1 раз в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами
в/ 1 раз в неделю с моющими и дезинфицирующими средствами
- Как обрабатываются вновь приобретенные игрушки перед поступлением в группу:
а/ моются мыльной водой (температура до 37 градусов) и высушивают на воздухе
б/ моются проточной водой (температура 37 градусов) с мылом или иным моющим средством и высушивают на воздухе
в/ не моются
- Экран телевизора должен быть:
а/ на уровне глаз ребенка
б/ чуть ниже уровня глаз ребенка
в/ чуть выше уровня глаз ребенка
- На каком расстоянии должен находиться первый ряд детей от экрана:
- Как устанавливаются стулья при просмотре и какое между ними расстояние:
а/ стулья устанавливаются в 2 ряда, расстояние между рядами 1м
б/ стулья устанавливаются в 3-4ряда, расстояние между рядами 0,5-0,6 м
в/ стулья устанавливаются в 4-5 рядов, расстояние между рядами 0,5-0,6
ольга слухова
Тест для педагогов Доупо санитарно-эпидемиологическим требованиям
Тест
для педагогов ДОУ
по
к условиям пребывания детей в ДОУ и их образования
Каждый педагог детского сада хорошо должен знать Федеральный Закон «Об образовании» , ст. 28, п. 7 «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству , содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций – санитарно -эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) 2.4.1.3049-13, которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных учреждениях. Это довольно-таки большой документ для чтения и тщательного изучения и запоминания необходимой педагогу информации .
Чтобы облегчить педагогам быстрое усвоение той информации СанПиН, которую они обязаны знать и строго выполнять, я, переработав данный документ, составила тест , по которому провела тестирование своих педагогов на педчасе .
Тест
для педагогов ДОУ
по санитарно-эпидемиологическим требованиям
к условиям образования детей
1. Напишите размеры столов и стульев по росту детей :
до 850 мм –(34) - (18)
свыше 850 мм до 1000 мм- (40) - (22)
с 1000 до 1115 мм- (46) - (26)
с 1115 мм до 1300 мм- (52) -(30)
с 1300 мм до 1450 мм- (58) -(34)
с 1450 мм до 1600 мм- (64) -(38)
2. Если Вы разместили цветок на подоконнике, укажите допустимую высоту цветка от подоконника :
3. Как проводится проветривание :
а/ ежедневно
б/ один раз в день
в/ утром и вечером
4. Сквозное проветривание проводится :
а/ не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа
б/ не менее 15 мин. через каждые 30 мин.
в/ не менее 30 мин. через каждые 3 часа
5. Проветривание проводится :
а/ в присутствии детей
б/ в отсутствии детей
в/ в отсутствие детей через туалетную комнату
6. Когда заканчивается проветривание :
а/ за 40 мин. до прихода детей с прогулки
б/ за 20 мин. до прихода детей с прогулки
в/ за 30 мин. до прихода детей с прогулки
7. На сколько градусов допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении после проветривания?
а/ на 3-5 градусов
б/ на 1-2 градуса
в/ на 2-4 градуса
8. При проветривании во время сна :
а/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема
б/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема
в/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 мин до подъема
9. В спальне сквозное проветривание проводится :
а/ до дневного сна
б/ во время дневного сна
в/ после дневного сна
10. При проветривании спальни в холодное время года :
а/ фрамуги, форточки закрываются за 15 мин. до отхода детей ко сну
б/ фрамуги, форточки закрываются за 20 мин. до отхода детей ко сну
в/ фрамуги, форточки закрываются за 10 мин. до отхода детей ко сну
11. Как организуется сон детей в теплое время года :
а/ при открытых окнах
б/ при закрытых окнах
в/ при открытых окнах, избегая сквозняка
12. Какая температура воздуха должна быть в спальне :
а/ 18 градусов
б/ 19 градусов
в/ 20 градусов
13. Какая температура должна быть в приемных, групповых ячейках :
средняя - 21
старшая - 21
подготовительная –
14. Какая температура должна быть в туалетной :
средняя – 19
старшая – 19
подготовительная – 19
15. На какой высоте должен быть прикреплен термометр :
16. Как проводится ежедневный утренний прием воспитателем :
а/ воспитатель опрашивает родителя о состоянии здоровья ребенка
б/ воспитатель измеряет температуру тела ребенка
в/ воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья ребенка и проводит термометрию по показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации)
17. Как принимают детей в ДОУ после перенесенного заболевания или отсутствия по домашней причине :
а/ со справкой
б/ отсутствие более 3 дней
в/ без справки
г/ отсутствие более 5 дней (не считая выходных)
18. Прогулку на воздухе совершают при :
а/ температуре до – (10) градусов
б/ скорости ветра - (7) м/с
19. Перерывы :
а/ между НОД – (10) мин.
б/ между подгруппами – (5) мин.
:а/ мл. и ср. – не более 30 – 40 мин.
б/ ст. не более 45 мин.
в/ подг. не более 1,5 часа
21. Назовите основные гигиенические принципы закаливания :
а/ постепенность
б/ систематичность
в/ комплексность
г/ учет индивидуальных особенностей ребенка
22. Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения :
а/ не более 2 часов
б/ не более 3 часов
в/ не более 4 часов
23. Как моют игрушки :
а/ игрушки моют в специально выделенной, промаркированной емкости
б/ игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях
в/ игрушки не моются
Расскажите о порядке и правилах мытья игрушек___
24. Как обрабатывается спортивный инвентарь :
а/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльного раствора;
б/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора;
в/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием содового раствора.
25. После каждого занятия зал проветривается :
а/ не мене 10 мин
б/ не менее 15 мин
в/ не менее 5 мин
26. Как делается генеральная уборка :
а/ 2 раза в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами
б/ 1 раз в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами
в/ 1 раз в неделю с моющими и дезинфицирующими средствами
27. Как обрабатываются вновь приобретенные игрушки перед поступлением в группу :
а/ моются мыльной водой (температура до 37 градусов) и высушивают на воздухе
б/ моются проточной водой (температура 37 градусов) с мылом или иным моющим средством и высушивают на воздухе
в/ не моются
28. Экран телевизора должен быть :
а/ на уровне глаз ребенка
б/ чуть ниже уровня глаз ребенка
в/ чуть выше уровня глаз ребенка
29. На каком расстоянии должен находиться первый ряд детей от экрана :
30. Как устанавливаются стулья при просмотре и какое между ними расстояние :
а/ стулья устанавливаются в 2 ряда, расстояние между рядами 1м
б/ стулья устанавливаются в 3-4ряда, расстояние между рядами 0,5-0,6 м
в/ стулья устанавливаются в 4-5 рядов, расстояние между рядами 0,5-0,6
Санитарно-эпидемиологический режим.профилактикаИСМП | ||
ВИЧ-инфекция | ||
Медицина катастроф и реанимация | ||
Основы сердечно-легочной реанимации | ||
Первая помощь и проведение реанимационных мероприятий при экстремальных ситуациях | ||
Первая неотложная помощь при кровотечениях и геморрагическом шоке Особенности оказания помощи | ||
Неотложная помощь при травмах и травматическом шоке | ||
Неотложная помощь при острых отравлениях, особенности оказания помощи при чрезвычайных ситуациях | ||
Первая помощь при острых аллергических реакциях | ||
Основы сестринского дела | ||
Манипуляционная техника | ||
Хранение лекарственных средств |
Тема1: Санитарно-эпидемиологический режим.Профилактика исмп
Асептика - это комплекс мероприятий:
по борьбе с инфекцией в ране
по дезинфекции инструментов
по профилактике попадания инфекции в рану
по стерилизации инструментов
д) все ответы верны
Антисептика - это комплекс мероприятий:
по борьбе с инфекцией в ране
по профилактике попадания инфекций в рану
по дезинфекции инструментов
по стерилизации инструментов
д) все ответы верны
Дезинфекция - это:
предупреждение попадания инфекции в рану
уничтожение вегетативных и спорообразующих микроорганизмов
уничтожение вегетативных микроорганизмов
удаление микроорганизмов с поверхностей МИ (и далее медицинские изделия)
д) все ответы верны
Стерилизация - это:
предупреждение попадания микроорганизмов в рану
уничтожение вегетативных форм микроорганизмов
уничтожение вегетативных и спорообразующих микроорганизмов
удаление микроорганизмов с поверхности МИ
д) все ответы верны
Инфекционные заболевания, которыми пациент заражается в результате оказанной медицинской помощи, а персонал в процессе профессиональной деятельности, называются:
карантинными
конвенционными
внутрибольничными
внебольничными
д) все ответы верны
ИСМП развивается только при наличии:
источника инфекции
источника инфекции и восприимчивого человека
источника инфекции, факторов передачи, восприимчивого человека
источника инфекции, механизмов и факторов передачи
д) все ответы верны
Этапы предстерилизационной очистки:
мытье под проточной водой
погружение в моющем комплексе
ополаскивание в дистиллированной воде
все ответы верны
Предстерилизационная очистка необходима для:
удаления жиров, белков
улучшения эффективности стерилизации
уменьшения пирогенных реакций
все ответы верны
Распространению внутрибольничной инфекции способствует все, кроме:
формирование госпитальных штаммов
снижение иммунитета у населения
слабая материально-техническая база ЛП МО
хорошее снабжение лекарствами
Показателем вспышки внутрибольничной инфекции является:
сезонность и периодичность
количество заболевших
тяжесть заболевания
эндемичность болезни
д) все ответы верны
Укажите свойства дез.раствора для проведения дезинфекции при вирусных гепатитах:
бактерицидность
спороцидность
вирулицидность
фунгицидность
д) все ответы верны
Режимы стерилизации паровым методом:
давление 2 атм. Темп. = 132 гр. С - 20 мин
давление 1,1 атм. Темп. = 120 гр.С - 20 мин
давление 0,5 атм. Темп. = 110 гр.С - 20 мин
давление 1,1 атм. Темп. = 120 гр.С - 60 мин
д) все ответы верны
Основной режим стерилизации воздушным методом:
120 гр. С - 40 мин
180 гр. С -180 мин
200 гр. С - 40 мин
180 гр. С - 60 мин
д) все ответы верны
Время химической стерилизации МИ 6% раствором перекиси водорода:
Т - 50 гр. С - 60 мин
Т - 18 гр. С - 360 мин
Т - 18 гр. С - 60 мин
Т - 20 гр. С - 40 мин
д) все ответы верны
Проба на качество предстерилизационной обработки:
Бензидиновая
азопирамовая
бензойная
никотинамидовая
Пути передачи внутрибольничной инфекции:
парентеральный
контактный
воздушно-капельный
все ответы верны
Текущая уборка в режимных кабинетах проводится:
не менее 1 раз в день
не менее 2 раз в день
перед манипуляциями
в конце рабочего дня
Генеральная уборка процедурного кабинета проводится:
Текущая уборка помещений. Текущая уборка помещений проводится не реже 2 раз в день. Все поверхности предметов, мебели протираются двукратно ветошью, смоченной 2% р-ром Дезолона с интервалом 15 минут. Полы моются с применением дез. средств специально выделенным для каждого помещения уборочным инвентарём (чёткой его маркировкой) Генеральная уборка. Набор для генеральной уборки. Правила проведения. -- швабра для стен. -- швабра для пола. -- ведро для мытья полов. -- ведро для мытья стен. -- тряпка для мытья пола. Перед проведением генеральной уборки необходимо отодвинуть мебель от стен, вынести (вывезти) аппаратуру в коридор, убрать всё с поверхностей. Залить стены, поверхности мебели, пол 2% р-ром дезолона (в 2012 году 3% авансепта) и оставить на 1 час. Затем всё смывают чистой водой, моют пол, включают кварц на 1 час. После кварцевания - проветрить бокс в течение 15 минут. После выписки (перевода в другое отделение) больного подушки, одеяла, матрасы подлежат обязательной дез. камерной обработке. Правила сбора белья, его хранение в отделении. Обработка баков, резиновых мешков. Использованное бельё собирается в течение дня в баки с резиновым мешком внутри, затем относится в специально оборудованную комнату для разбора и хранения грязного белья. Бельё, запачканное кровью или испражнениями, замачивается в сан. комнате в спец. ёмкости в 8% дез. р-ре дезолона на 1 час, затем высушивается и сдаётся для стирки. Баки из-под белья обрабатываются 2% р-ром дезолона. Резиновые мешки обрабатываются этим же р-ром путём протирания двукратно с интервалом 15 минут. Выписка из "Основных направлений эпидемиологического надзора за ВИЧ- инфекцией в г. Москве". Для предупреждения уколов иглами не следует вновь надевать колпачки на использованные иглы, снимать иглы с разовых шприцов, т. к. при этом увеличивается риск травматизации. После использования, иглы и другие острые инструменты следует помещать в непрокалываемые контейнеры и обращаться с ними как с заражённым материалом. Меры в случае аварии при работе с инфицированным ВИЧ мате- риалом. Все рабочие места должны быть обеспечены дезинфицирующим раствором и аптечкой, в которую входят 70% спирт, йод, навеска марганцовокислого калия и соответствующее количество дистиллированной воды для его разделения 1: 10000, перевязочный материал. Необходимо предусмотреть неприкосновенный запас дезинфицирующих средств. О каждом аварийном случае немедленно сообщить руководителю лаборатории и его заместителю. При попадании инфицированного материала на халат, одежду, это место обработать одним из растворов дезинфицирующих средств, затем обеззаразить перчатки, снять халат и замочить в одном из дезрастворов (кроме 6% перекиси водорода и нейтрального гипохлорида кальция, которые разрушают ткани), или сложить в стерилизованные коробки автоклавирования. Обувь обрабатывают двукратным протиранием ветошью смоченной в дезрастворе. Кожу рук и других участков тела протирают 70 % спиртом. При попадании инфицированного материала на лицо, его тщательно моют мылом, глаза промывают р-ром марганцовокислого калия в разведении 1:10000. При попадании инфицируемого материала в рот, ротовую полость прополаскивают 70% спиртом. При повреждении кожи (порез, укол) из повреждённой поверхности выдавить кровь, кожу обработать 70% спиртом, затем йодом. При попадании инфицирующего материала на пол, стены, мебель, оборудование, загрязнённое место заливают дезинфицирующим раствором, затем протирают ветошью, смоченной в дезрастворе. Использованную ветошь сбрасывают в ёмкость с дезраствором или в бак для последующего автоклавирования. Утверждена Главным государственным санитарным врачом г. Москвы Н. В. Шестопаловым 1992г.
Сан-эпидем режим.
Что такое дезинфекция? Что подлежит дезинфекции? Дезинфекция -- это мероприятия направленные на уничтожение патогенных микроорганизмов во внешней среде. Дезинфекции подвергаются все изделия, не имеющие контактов с раневой поверхностью, кровью. Дезинфекцию проводят перед стерилизацией. Дезинфекцию разделяют на профилактическую и очаговую. Очаговая - проводится в очаге инфекции, подразделяется на текущую и заключительную. Текущая - проводится с целью предупреждения заболеваний. Она проводится, пока больной представляет опасность для окружающих. Заключительная - предупреждает распространение возбудителей. Проводится однократно после изоляции больного. Методы и средства дезинфекции. Какой метод дезинфекции применяется в операционном отделении? Физический - механические приёмы путём воздействия физических факторов: высокие tR (обжигание, сжигание, прокаливание, кипячение, пастеризация, действие горячего воздуха, высушивание); действие лучевой энергии (ультрафио-летовые излучение, ультразвук, радиоактивное и ионизирующее излучение); действие низких tR (охлаждение, замораживание). Механический - обмывание, влажная уборка, стирка, вытряхивание, обработка пылесосом, подметание, вентиляция, проветривание. Биологический - средствами биологической природы используется обеззараживание сточных вод компоста. Химический - основан на использовании различных химических веществ. Чаще используется в виде химических водных растворов бактерицидным спороцидным действием. Подлежат ли tR моющего р-ра во время экспозиции? Сколько можно исполь зовать моющий р-р Биолота? tR- 40Rиспользуется однократно, tR-pa во время экспозиции не поддерживается. tR- 50Rс порошком "Айна", "Лотос", "Прогресс", используется многократно, до изменения цвета, t R- не поддерживается. Что такое стерилизация? Чем она отличается от дезинфекции? Стерилизация - это метод обеспечивающий гибель вегетативных и споровидных форм микроорганизмов. Достигается полное уничтожение признаков жизни на стерилизуемом объекте. Что должно подлежать стерилизации? Стерилизации должны подлежать все изделия, соприкасающиеся с раневой поверхностью, контактирующие с кровью или инъекционными препаратами со-прикасающиеся со слизистой оболочкой, кот вызывают её повреждение. Методы стерилизации и что является стерилизующим агентом? Паровой метод - проводится в автоклаве с помощью водяного насыщенного пара под избыточным давлением. Химический метод - химическая реакция с помощью химических препаратов, газов (холодная стерилизация). Воздушный метод - проводится в сухожаровом шкафу с помощью сухого горячего воздуха. Режим стерилизации в сухожаровом шкафу, контроль? Режим при 180R в течение 1 часа. Режим при 160R в течение 2,5 часов. Контроль стерилизации - тиомочевина, сахароза, тест - бумажки. Режимы дезинфекции различных объектов средством "Дезолон" при бактериальных (кроме туберкулеза) инфекциях.
Объект обеззараживания |
Концентрация ра- бочего раствора в % |
Время обеззараживания |
Способ обеззараживания |
Поверхности в помещениях, жесткая мебель, санитарно- гигиеническое оборудование. |
2% |
60 |
Протирание |
Посуда без остатков пищи. |
2% |
15 |
Погружение |
Посуда с остатками пищи. |
2% |
120 |
Погружение |
Предметы ухода за больными. |
2% |
30 |
Погружение или протирание |
Посуда лабораторная (пипет- ки, пробирки, колбы, чашки Петри, гребенки для сушки культур и др.) резиновые гру- ши, шланги, пинцеты. |
2% |
120 |
Погружение |
Игрушки. |
2% |
30 |
Погружение или протирание |
Уборочный материал (ве- тошь) |
2% |
60 |
Замачивание |
ГОДЕН ДО 14 ДНЕЙ |
Концентрация рабочего раствора по | Количества средства и воды (мл), необходимые для приготовления. | ||||
Препарату, % |
ДВ,% |
1 л раствора | 10 л раствора | ||
средство |
вода |
средство |
вода | ||
2,0 |
0,1 |
20 |
980 |
200 |
9800 |
8, 0 на кровь |
0,4 |
80 |
920 |
800 |
9200 |
ГОДЕН ДО 14 ДНЕЙ |
Надевание костюма при ООИ
-
--
Шлем
--
Рубашка
--
Брюки (в брюки заправляют рубашку)
--
Бахилы (в бахилы заправляют брюки)
--
Очки (натереть хозяйственным мылом)
--
Перчатки
Снятие костюма
-
--
Очки (оттянуть вперед)
--
Бахилы (снимаются вместе с брюками)
--
Рубашка (снимается вместе со шлемом)
--
Перчатки
-
--
моются руки, надеть чистый халат
--
лоток, пинцет, стерильная пелёнка на лотке
--
шприцы
--
проверить препарат
--
стерильные перчатки
--
начать работу
--
снять халат
- Проверяет их сроки годности, дозировку видимые дефекты растворов. Ставит их на манипуляционный столик. -- ватным шариком, смоченным спиртом, протирает ампулы, крышки флаконов. Вскрывает их. -- стерильным пинцетом достает из сухожарового шкафа или из укладки стерильный лоток и ставит его на манипуляционный столик. -- стерильным пинцетом берёт из бикса стерильную пелёнку и кладет её на лоток -- между двумя слоями пелёнки укладываются стерильные ватные шарики -- на пелёнку выкладываются необходимого размера стерильные шприцы, упаковки вскрываются таким образом, чтобы м/с не касалась стерильных шприцов руками -- руки протираются спиртом, надеть стерильные перчатки -- собирается шприц -- набирается лекарство -- приглашённому ребёнку делается инъекция ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ СДЕЛАТЬ ИНЪЕКЦИЮ В ПАЛАТЕ возможны 2 варианта: а) всё необходимое собирается на передвижной манипуляционный столик и все выше описанные действия м/с выполняются непосредственно у постели больного б) всё необходимое для инъекции готовится в процедурном кабинете; стерильный лоток с набранным шприцем, спирт, лоток для использованного ма-териала. Перчатки м/с одевает перед тем как собрать шприц. Перед тем, как сделать инъекцию в палате м/с протирает руки в перчатках ватным шариком смоченным спиртом.
ДОПУСКАЕТСЯ НАБИРАТЬ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНЪЕКЦИЙ В ПАЛАТАХ НЕ БОЛЕЕ 5 ШПРИЦОВ С ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ ОДНОГО НА ИМЕНОВАНИЯ!!!
Обработка шприцов, капельниц, использованных ватных шариков, пер чаток. Шприцы после использования замачиваются путём полного погружения в не разобранном виде в 8% р-р "Дезолон" на 1 час. Шприц внутри должен быть заполнен дез. р-ром (и игла). Капельницы после использования с помощью шприца заполняются дез. р-ром и погружаются в 8% р-р "Дезолон" на 1 час. Ватные шарики после использования замачиваются в специальной ёмкости в 8% р-ре "Дезолон" на 1 час. Перчатки после использования замачиваются в 8% р-ре "Дезолон" на 1 час, затем утилизируются. Резиновые жгуты, подушечки После использования обрабатывают двукратным протиранием 8% р-ре "Дезолон" с интервалом 15 минут. ВИЧ-УКЛАДКА -- стерильная дистиллированная вода -- навеска марганцовки (р-р марганцовки) -- йод -- спирт 70 градусный -- перевязочный материал При нарушении кожных покровов и попадании на них крови необходимо выдавить каплю крови из ранки, смазать её сначала спиртом, затем йодом, перевязать с бактерицидным пластырем. При попадании крови на слизистую глаз - промыть слабым р-ром марганцовки (1:10000 - кристаллы марганцовки растворить в 500мл дистиллированной воды) (затем закапать глазные капли бороной кислоты), то же самое, если кровь попала на слизистую носа. При попадании крови на слизистую рта - прополоскать рот 70% спиртом. Предстерилизационная обработка инструментов. После дезинсекции инструменты необходимо -- промыть под проточной водой -- замочить в р-ре в 2012 году 3% авансепт, "биолота" (5 гр. "Биолота" + 995 мл воды) на 15 мин. Температура р-ра 40 градусов (температура в процессе не поддерживается). Р-р используется однократно. -- промыть каждое изделие с помощью ерша или ватно-марлевого тампона -- ополоснуть под проточной водой -- ополоснуть дистиллированной водой -- поставить Азопирамовую пробу. По новым правилам замочить в 8% р-ре Дезолона, промыть проточной водой, поставить азопирамовую пробу и отправить в автоклав. АЗОПИРАМОВАЯ ПРОБА (на качество отмывки - от моющих ср-в необходимо: азопирамовый СПИРТ, 3% перекись водорода. ПРОВЕРКЕ ПОДЛЕЖИТ 1% ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ИНСТРУМЕНТОВ, НО НЕ МЕНЕЕ ПЯТИ На инструмент капается в равных количествах каждое вещество (по 1-2 капли). При появлении сине-фиолетового, бурого окрашивания считается, что результат положительный. В этом случае все инструменты подвергаются повторной обработке. Работа в перевязочном кабинете Помыть руки мылом до локтя в течение 1 минуты. Надеть специальный халат для перевязок, шапочку, маску, перчатки. Перчатки обработать спиртом. Халат в перевязочной меняется ежедневно. Обработка фонендоскопа После осмотра каждого ребёнка врач идёт в процедурный кабинет, берёт шарик со спиртом пинцетом и обрабатывает фонендоскоп шариком со спиртом. Контроль стерильности. Для контроля стерильности используются специальные тест полоски, которые закладываются на различные уровни. Смена халата в процедурном кабинете. Халат для работы в процедурном кабинете меняется ежедневно или по мере загрязнения. Обеззараживание эл. отсосов и содержимого банки от эл. отсоса. Обеззараживание эл. отсосов и содержимого банки от эл. отсоса с содержимым заливают 8% р-ром "Дезолон" на 1 час, затем содержимое выливают. Банки и соединительные трубки замачиваются в специальную ёмкость с 8% р-ром "Дезолон" на 1 час. Трубки промываются под напором с помощью дез. Ср-ва (с помощью шприца). Режимы дезинфекции различных объектов средством "ДЕЗОЛОН" при бактериальных (кроме туберкулеза) инфекцияхОбъект обеззараживания |
Концентрация рабочего раствора, % |
Время обеззараживания, мин |
Способ обеззараживания |
Поверхности в помещениях, жесткая мебель, санитарно-техническое оборудование | 60 |
Протирание |
|
Посуда без остатков пищи | 15 |
Погружение |
|
Посуда с остатками пищи | 120 |
Погружение |
|
Предметы ухода за больными | 30 |
Погружение или протирание |
|
Посуда лабораторная (пипетки, пробирки, колбы, чашки Петри, гребенки для сушки культур и др.); резиновые груши, шланги; пинцеты. | 120 |
Погружение |
|
Игрушки | 30 |
Погружение или протирание |
|
Уборочный материал (ветошь) | 60 |
Замачивание |
Концентрация рабочего раствора по | Количества средства и воды (мл), необходимые для приготовления | ||||
препарату, % | ДВ,% | 1 л раствора | 10 л раствора | ||
Средство | Вода | Средство | Вода | ||
2,0 | 0,1 | 20мл | 980мл | 200 | 9800 |
8,0 на кровь | 0,4 | 80мл | 920мл | 800 | 9200 |
Тесты для педагогов ДОУ
«Требования СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
III. Требования к оборудованию и содержанию территорий
дошкольных организаций.
1. п.3.5., п. 3.12 Зона игровой территории включает в себя:
Групповые площадки;
Физкультурную площадку (одну или несколько);
Хозяйственную зону;
Открытые плавательные бассейны (для III климатического района) .
2. п.3.9. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой
групповой площадки устанавливают:
Теневой навес;
Москитная сетка;
Другое.
3. п. 3.13. Полная смена песка на игровых площадках проводится:
Ежегодно;
1 раз в 2 года;
1 раз в 5 лет.
4. п. 3.13. В какое время года проводится полная смена песка на игровых площадках?
Осенью;
Зимой;
Весной;
Летом.
5. Подготовка песка в песочнице осуществляется:
Ежедневно утром до прихода детей перекапывается, увлажняется;
2 раза в день перекапывается, увлажняется;
По мере необходимости перекапывается, увлажняется;
1 раз в неделю перекапывается, увлажняется.
6. Правила обработки песка в песочнице
1 раз в неделю кипятком с раствором калия перманганата;
Ежедневно кипятком с раствором калия перманганата;
1 раз в месяц кипятком с раствором калия перманганата.
VI. Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций
7. п. 6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать:
Росту детей;
Возрасту детей;
Весу детей;
Полу детей.
8 . пп. 6.8, 6.9. При организации занятий детей рассаживают с учетом:
Роста;
Состояния здоровья;
Зрения;
Слуха;
Дружеских взаимоотношений между дошкольниками;
Освещения рабочего места.
XII. Требования к приему детей в дошкольные организации,
режиму дня и учебным занятиям
9. п. 12.2. Ежедневный утренний прием детей проводят:
Воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей;
Медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание - в дошкольных группах;
Помощник воспитателя.
10. п. 12.2. Выявленные больные дети и дети с подозрением на заболевание в дошкольные организации:
Принимаются;
Не принимаются.
11. п.12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет:
Не менее 1.5 – 2 часов;
Не менее 2.5 - 3 часов;
Не менее 4 - 4,5 часов.
12. п.12.5.Прогулку организуют:
1 раз в день;
2 раза в день;
3 раза в день.
13. п.12.5. Прогулка не проводится:
В зимний период;
При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет;
При температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с для детей 5-7 лет.
14. п.12.6. Подвижные игры проводят:
В начале прогулки;
В середине прогулки;
В конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО .
15. п.12.6. Перед сном рекомендуется проведение:
Мероприятия личной гигиены;
Музыкотерапии, сказкотерапии;
Кружков дополнительного образования;
Подвижных эмоциональных игр.
16. п.12.6. Во время сна детей в спальне обязательно присутствие:
Воспитателя;
Или его помощника;
Присутствие взрослых необязательно.
17. п. 12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:
В младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий,
В средней группе (дети пятого года жизни) - 12,
В старшей группе (дети шестого года жизни) - 15,
Подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий;
В летне- оздоровительный период НОД не проводится.
18. п.12.11. Перерывы между занятиями составляют:
Не менее 5 минут;
Не менее 10 минут;
Не менее 15 минут.
XVIII. Требования к санитарному содержанию помещений
Дошкольных организаций
19. п. 18.13. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые:
Моют проточной водой (температура 37 С.) с мылом;
Высушивают на воздухе, вытирают ветошью, полотенцем;
Моют проточной водой (температура 37 С.) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, ополаскивают проточной водой и затем высушивают на воздухе.
20. п.18.13. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытье, стирка):
Используются в качестве выносного материала;
Используются в качестве раздаточного материала;
Используются в качестве дидактического материала.
21. п. 18.14. Игрушки моют или стирают:
1 раз в неделю;
1 раз в месяц;
Ежедневно в конце дня, в ясельных группах - 2 раза в день.